Печать

Нэтдж Бодиан. Книги — почтой

Посылочная торговля, соединяющая товар с его потребителем, требует очень высокого мастерства. Внешне все выглядит легко и просто: берешь книгу, в списке находишь людей, интересующихся данным предметом, направляешь им предложение и ждешь, когда на тебя обрушится шквал заказов.

Дело это, однако, не такое простое, как кажется по этой схеме, потому что самое главное, чтобы процесс был рентабельным. Многие издатели разорились, пытаясь организовать посылочную торговлю книгами. Предлагались не те книги, предложения рассылались не тем людям, в бланках указывались не те цены, предложения делались не в то время и были написаны не тем языком. Как любой другой вид книжного маркетинга, распространение книг по почте должно тщательно планироваться и сочетаться с умелым управлением.

«Сегодня, — говорит Вергара, — единственный способ удержаться на плаву, если вы рассчитываете рассылать книги таким методом, это сформировать свой собственный список рассылки и строить издательскую программу вокруг него. В этом и состояла формула, которую я применил. Мы создали список на 75-100 тыс. имен в расчете на выпуск следующих шести категорий книг: самосовершенствование; здоровье; экономика и бизнес; кулинария и домоводство; наука и справочные издания (включая словари).

Затем мы приступили к формированию конкретных издательских планов и вскоре поняли, что не наберем достаточного количества названий, чтобы программа работала в полную силу. Тогда я убедил «Харпер энд Роу» издавать мои собственные книги, и мы публиковали их вполне успешно в течение многих лет, фактически до 1982 г., когда отдел был закрыт. Отдел назывался «Книга—почтой», многие издания создавались специально для него. Но вздумай мы сейчас запустить дело, даже как вспомогательный раздел к основной книготорговой деятельности, у нас бы ничего не вышло из-за цен».

В целях эффективной работы в сфере посылочной торговли издатель прежде всего должен учитывать все основные требования книжного бизнеса и в организации продаж, и в рекламе, и в оперативной деятельности, и в финансовом контроле. Успех на каждом из перечисленных участков может обеспечить только высокий профессионализм. Издательству, которое не имеет опыта или имеет недостаточный опыт в этом бизнесе, лучше всего привлекать к делу профессионалов, либо консультантов, способных составить действенную программу.

Малые издательства, вообще не располагающие квалифицированными специалистами по посылочному маркетингу, нередко передают право рассылки своим коллегам — крупным издателям, специализирующимся на прямой почтовой рассылке книг. В этом случае продажный потенциал книги резко возрастает, хотя, конечно, начальная прибыль от ее реализации будет меньше. Во всяком случае роялти, полученный издателем от распространителя, будет больше, чем если бы первый вел рассылку сам по своим допотопным спискам, своими доморощенными способами, подвергая себя постоянному риску.


Возврат к списку




5 плюсов работы с крупной типографией

  • -новейшее оборудование

  • -заказ «сегодня на сегодня»

  • -сопровождение он-лайн

  • -любой тираж

  • -гибкие цены


Наш адрес:

305004, Курск, ул. Ленина, 76

Телефоны:
(4712) 564429
(4712) 510302
(4712) 562917

Факс:
(4712) 562917

zakaz@mup-kgt.ru