Печать

Оперативная работа клубов. Что в будущем?

Входящая почта книжного клуба ежедневно насчитывает тысячи единиц различной корреспонденции: заказов, счетов, запросов, претензий. Одновременно с этим отправляются тысячи книг по адресам членов клуба. Крупные клубы обычно располагают собственной экспедиторской службой и складскими помещениями, а малые и средние, как правило, кооперируются с издателями или другими клубами. Клубы типа Литературной гильдии или Клуба книги месяца получают ежедневно свыше 100 тыс. единиц почтовой корреспонденции, а также подбирают, упаковывают и отправляют 25-30 тыс. книг. Экспедиционные подразделения большинства клубов находятся за городом. Их штат составляет обычно несколько сот человек, а вся работа осуществляется с помощью мощных компьютерных систем.

Книжные клубы будут успешно работать лишь при условии, что отлаженный механизм их деятельности будет поддерживаться в активном рабочем состоянии, причем не следует забывать и о своевременной «регулировке» и постоянной «смазке». Известный редактор одного из крупнейших книжных клубов сказал по этому поводу: «Иногда людям, не входящим в орбиту нашего весьма специфического бизнеса, представляется, что вести его не составляет большого труда. Некоторым из них книжный клуб вообще кажется чем-то вроде перпетум-мобиле.

На практике же даже самый устойчивый клуб требует систематического надзора за всеми его составляющими — видами литературы, которые предлагаются членам клуба; ценообразованием; учетом и предвидением изменения читательских вкусов; количеством новых членов клуба и качественных характеристик пополнения; уровнем обслуживания своих членов, особенно быстрой доставкой заказанных книг. Дело может резко пойти на убыль, как только один из перечисленных факторов выпадает из поля зрения. Об этом часто забывают те, кто пытается пробовать себя в клубном бизнесе».

В 70-х годах несколько клубов, внешне вполне процветающих, были вынуждены покинуть книжный бизнес, среди них такие, как «Плейбой», «Спорте Иллюстрейтед», «Гуд Хаускипинг» и «Сатердей Ре-вью». Те, кто удержался на поверхности, добились этого благодаря ежедневной кропотливой оперативной работе, благодаря четко спланированным маркетинговым кампаниям, которые, как оказалось, в точности соответствовали качественному составу их членов. Прежде всего эти клубы приняли ряд необходимых мер: сократили долговые обязательства во избежание финансовых затруднений; улучшили отбор книг для предложения членам клуба; перешли к продвижению книги на более экономичной основе, используя, однако, агрессивный маркетинг, в частности издавая более совершенные и красочные информационные бюллетени; автоматизировали экспедиторские операции и бухгалтерский учет. Короче говоря, клубы стали работать более эффективно и более прибыльно.

Что ожидает книжные клубы в будущем? Появятся ли новые структуры на этом специфическом рынке? Увеличится ли в предложениях клубов доля книг в мягких обложках? Включат ли клубы в сферу своей деятельности новые виды продукции? В настоящее время складывается впечатление, что существующее разнообразие клубов может удовлетворить все мыслимые читательские вкусы и запросы. Клубы предлагают книги тем, кто всерьез изучает историю, кто хочет повысить свое мастерство в какой-либо профессии, кто любит птиц, кто играет на бирже, и даже тем, кто хочет хорошенько подготовиться к проповеди.

Возврат к списку




5 плюсов работы с крупной типографией

  • -новейшее оборудование

  • -заказ «сегодня на сегодня»

  • -сопровождение он-лайн

  • -любой тираж

  • -гибкие цены


Наш адрес:

305004, Курск, ул. Ленина, 76

Телефоны:
(4712) 564429
(4712) 510302
(4712) 562917

Факс:
(4712) 562917

zakaz@mup-kgt.ru