Печать

Цены. Распространение книг среди членов клуба

Большинство книжных клубов, проводя экономические расчеты, определяют цену издания по формуле многократной торговой наценки. Существо данной формулы сводится к следующему: к производственным затратам на экземпляр («поэкземплярная» цена) добавляют расходы на роялти и полученную величину увеличивают обычно в 4-4,5 раза.

Например, клуб намерен приобрести у издательства книгу, продажная цена которой 10 долл. Клуб предлагает эту книгу своим членам со скидкой около 20%, то есть по 8 долл. Производственные затраты на 1 экз. книги состваляют 1 долл., а роялти исходя из 10% за проданный экземпляр по цене 8 долл. — 0,80 долл. Суммируя производственные затраты и роялти, получим величину 1,80 долл., которая, будучи умноженной на четыре, дает примерно ту же самую цену — около 8 долл. При таком уровне цены клуб вполне может обеспечить себе требуемый предел рентабельности. Поскольку эта формула дает наилучшие результаты при расчете цен на издания в твердом переплете, книжные клубы предпочитают предлагать в качестве книги основного отбора именно такие издания.

Убеждать членов клуба приобрести то или иное издание — главная обязанность копирайтеров — составителей рекламных текстов, художников и других специалистов, работающих в тесном контакте с редакционным персоналом. Подготовить дюжину циклов рассылки в год — очень непростое дело. Нужно написать много текстов, принять десятки решений по художественному оформлению, обеспечить печать бюллетеней, преодолеть немало других преград. Клубные бюллетени с объявлениями о книгах основного и альтернативного отбора выпускаются в самых разных формах и видах, начиная с четырехкрасочных объемных журналов, которые издаются крупнейшими клубами и обходятся им весьма недешево, и кончая листовками в одну краску, рассылаемыми клубами с ограниченным числом членов.

Следует иметь в виду, что эти послания — практически единственное средство по продвижению книг клубной тематики, поэтому подготовка текста и художественного оформления к ним требует большого внимания. На разработку и рассылку каталогов и листовок затрачиваются значительные суммы из клубных бюджетов. Клубы, имеющие отделения, всегда стараются, чтобы очередная рассылка содержала информацию о возможностях своих клубных собратьев.

Например, популярные романы с большим коммерческим потенциалом, приобретенные Литературной гильдией, можно с успехом предложить членам «Даблдей Бук Клаб»; объем продаж поваренных книг, приобретенных «Кукинг энд Крафтс Клаб» из семейства Клуба книги месяца, можно увеличить, направив уведомления членам основного клуба; книга об органических удобрениях, первоначально отобранная «Ро-дейлс Оргеник Гарденинг Клаб», может найти спрос у членов «Селф Саф-фишенси Клаб», интересующихся изданиями по экологии. Такая переброска предложений от клуба к клубу не только повышает рыночный потенциал каждой книги, но и позволяет сэкономить хотя бы на бланках заказов и материалах по продвижению книг к читателю.

Возврат к списку




5 плюсов работы с крупной типографией

  • -новейшее оборудование

  • -заказ «сегодня на сегодня»

  • -сопровождение он-лайн

  • -любой тираж

  • -гибкие цены


Наш адрес:

305004, Курск, ул. Ленина, 76

Телефоны:
(4712) 564429
(4712) 510302
(4712) 562917

Факс:
(4712) 562917

zakaz@mup-kgt.ru