Печать

Как работает книжный клуб

Книжные клубы рассылают своим членам 12-15 уведомлений в год с информацией об одном-двух названиях основного отбора, а также книгах альтернативного отбора и других изданиях, возможно, интересных для данной категории покупателей. Издания основного отбора всегда предлагаются членам книжного клуба по принципу так называемого негативного опциона. На этом принципе мир книжных клубов базируется с 1926 г., когда Гарри Шерман, основатель Клуба книги месяца, впервые применил его в своей работе.

По существу принцип негативного опциона состоит в том, что все члены клуба без исключения получают книги основного отбора, если только кто-то заранее не откажется от какой-либо книги. Практика негативного опциона была подвергнута тщательному критическому анализу Федеральной торговой комиссией в период активизации потребительского движения в начале 70-х годов. Комиссия приняла решение увеличить временной интервал между днем получения членами клуба бюллетеня с объявленными к продаже книгами и конечным сроком для отказа от изданий основного отбора.

В этом же вердикте Федеральной торговой комиссии рекомендовалось предоставить членам клуба возможность возвращать клубу неугодные книги, даже если срок для негативного опциона прошел. Книжные клубы отреагировали на эти решения двояким способом: с одной стороны, они выразили энергичный протест против предложений комиссии, с другой — немедленно стали придумывать пути обхода нововведений. К настоящему времени страсти поутихли и негативный опцион по-прежнему остается стержневой процедурой в мире книжных клубов, хотя их руководители жалуются на падение продаж изданий основного отбора и соответственный рост реализации книг альтернативного отбора. Если не считать Клуба книги месяца, где функционирует совет независимых экспертов по отбору книг для предложения членам клуба, все остальные клубы решают этот вопрос посредством консенсуса клубных редакторов.

После того как редакторы клуба договорились приобрести данное название и руководство клуба подписало с издательством контракт, в котором определяется сумма гарантированного аванса, сроки его выплаты, размер роялти, а также территория распространения клубом книги, ответственность за производство книги, за работу с членами клуба по приобретению предлагаемого названия, за организацию продаж и пересылку книги ложится на другие подразделения клуба — производственный отдел, отделы дизайна и маркетинга и, конечно, управленческую структуру.

В зависимости от масштабов деятельности клуба и количества экземпляров книги, которое клуб хотел бы иметь в наличии, клубное издание может быть изготовлено тремя путями: клуб может издать книгу самостоятельно, дозаказать основной тираж или приобрести готовое издание со склада издателя.

Крупные клубы считают наиболее экономичным выпуск собственных изданий. При этом по контракту издатель обязан безвозмездно передать клубу пленки с текстом, иллюстрации и оригинал суперобложки. Клубы поменьше, наоборот, предпочитают присоединиться к основному издательскому тиражу в тот момент, когда тираж уже отпечатан, и закупают необходимое количество экземпляров готовой книги со склада издательства по так называемой «поэкземплярной» цене, включающей стоимость печати, переплета и бумаги, а наборные процессы всегда полностью оплачивает издатель. Книжные клубы таким образом экономят средства, и неважно при этом, какой из трех способов подготовки издания будет ими выбран. За счет экономии клуб может в известной степени компенсировать затраты в любой иной области своей деятельности — выпуске бюллетеней, улучшении работы с членами клуба и пр.

Возврат к списку




удлинители бытовой

5 плюсов работы с крупной типографией

  • -новейшее оборудование

  • -заказ «сегодня на сегодня»

  • -сопровождение он-лайн

  • -любой тираж

  • -гибкие цены


Наш адрес:

305004, Курск, ул. Ленина, 76

Телефоны:
(4712) 564429
(4712) 510302
(4712) 562917

Факс:
(4712) 562917

zakaz@mup-kgt.ru