Печать

Отбор

Отбор книг из издательских планов, который ведут клубные редакторы, в некоторой мере, хотя и не всегда, можно прогнозировать: например, изучая те издания, которые клуб приобретал в прошлом, можно попытаться проникнуть в тайны будущих отборов. Правда, клубы тоже постоянно приспосабливаются к меняющимся вкусам читающей публики и, случается, даже преподносят сюрпризы. Скажем, ожидали, что женский роман скорее всего приобретет Литературная гильдия, и уже никак не Клуб книги месяца, и наоборот.

Практика показала, что серьезные общественно-политические или исторические исследования традиционно интересуют Клуб книги месяца — а тут неожиданно эти издания привлекли внимание Гильдии. Клуб «Ридерс Дайджест Конденст Букс» больше известен своими стабильными сборниками для домашнего чтения, но и здесь в последнее время наметились перемены. Сотрудники отделов субсидиарных прав в издательствах почему-то считают, что отбор книг — это дело книжного клуба. Лишь немногие издательства пускаются на всякие хитрости, чтобы убедить клубных редакторов, что именно это название по всем статьям подходит данному клубу.

Юношеская литературная гильдия специализируется на обслуживании особых рынков, а именно: на поставке книг небольшим школьным и публичным библиотекам. Вначале этот клуб был задуман для тех членов Литературной гильдии, которые хотели бы иметь источник книг для своих детей. Однако затем Юношеская литературная гильдия полностью отделилась от взрослого клуба и, более того, отказалась от индивидуального членства, перейдя целиком на обеспечение книгами библиотек по годовой подписке. Благодаря этой системе библиотекарь ежемесячно может приобрести одну книгу для читателя любого уровня со скидкой, значительно превосходящей ту, которую предоставляет непосредственно издатель.

Клубы обычно опираются при отборе на уже устоявшиеся критерии. Например, охотно приобретают книги авторов, произведения которых положительно уже оценивались клубменами; стремятся покупать права на издания по проблематике, близкой его членам. Большое значение в принятии решения приобрести книгу имеет информация о том, что издание привлекло внимание репринтеров, или зарубежных издателей, или известной кинокомпании.

Наконец, не последнюю роль играет и самочувствие клубного редактора, его пищеварение и настроение. Конечно, если клуб хочет остаться в бизнесе, он должен стараться, чтобы редакторы всегда хорошо себя чувствовали, но, вообще говоря, человеку свойственно ошибаться и книжный бизнес не составляет исключения. Книжные клубы довольно часто приобретают то, чего приобретать не следовало, и, наоборот, нередко упускают книгу, которая имела бы бесспорный успех у членов клуба.

Возврат к списку




5 плюсов работы с крупной типографией

  • -новейшее оборудование

  • -заказ «сегодня на сегодня»

  • -сопровождение он-лайн

  • -любой тираж

  • -гибкие цены


Наш адрес:

305004, Курск, ул. Ленина, 76

Телефоны:
(4712) 564429
(4712) 510302
(4712) 562917

Факс:
(4712) 562917

zakaz@mup-kgt.ru