Печать

Как продавать книги книжным клубам

В структуре любого книжного клуба обычно четыре подразделения: редакционное, производственное, маркетинговое и управленческое; последнее отвечает за всю работу клуба и контролирует операционные отделы.

Редакционный отдел клуба обязан постоянно взаимодействовать с издательствами, чьи книги соответствуют основному направлению деятельности клуба. С другой стороны, в издательстве функции связи с книжными клубами осуществляют, как правило, директор по правам и, естественно, его сотрудники. В крупных издательствах служебные роли, такие, как представлять новые книги клубам, проводить последующие переговоры, распределяются между сотрудниками отдела прав: допустим, один работает с литературными клубами, другой — с профессиональными и т. д., и все это под руководством и контролем директора по правам.

Однако в небольших издательствах этот круг обязанностей может быть целиком возложен на одного человека. Время от времени издательские редакторы, а зачастую и владельцы предприятия, встречаются с редакторами книжных клубов. Такие встречи рассматриваются как один из эффективных методов продвижения книг из сезонного плана или беклиста, но повседневную ответственность за представление книги, за настойчивость в убеждении клиента, за проведение переговоров несет отдел прав.

Клубы обычно приобретают книгу задолго до ее фактического выхода в свет (например, книга приобретена у издательства в январе, а на самом деле срок получения — май). В связи с этим большинство издателей стремится познакомить с книгой крупнейшие клубы еще в рукописи. Что же касается небольших специализированных клубов, которые не торопятся подписывать договор на приобретение представленной им книги, пока не проведут зондаж рынка, то в этих случаях издатели не предлагают клубам даже рукописи, а ждут корректуры, а иногда вообще предпочитают вести переговоры с готовой книгой в руках.

Сотрудники отдела субсидиарных прав издательства ни на минуту не выпускают клубных редакторов из поля зрения. Они согласны говорить с ними о делах за ленчем и после работы, в любое время года, независимо от издательского сезона. Директор по правам устраивает презентации новых каталогов, где увлеченно рассказывает о планах продвижения и рекламы книг издательства, о большом интересе к этим книгам со стороны издателей книг в мягкой обложке для массового рынка и кинокомпаний. Он буквально навязывает свои книги клубам. Между официальными встречами, особенно если в этот период в клубе читают рукопись новой книги, предложенной издательством, директор по правам использует любой повод, чтобы шепнуть редактору пару слов о больших продажах книги за рубежом, процитировать чей-то авторитетный отзыв на рукопись, ошеломить «энтузиазмом книгопродавцев» и сделать все, чтобы только заинтересовать клуб «мощным продажным потенциалом» книги.

Когда рукопись книги попадает в клуб, она проходит процедуру редакционной оценки своего потенциала. В одних клубах рукопись отдается нескольким специалистам на чтение и письменное заключение, в других— могут ограничиться и одним чтением, но в любом случае представленный материал обсуждается на редакционном совете клуба.

Возврат к списку




5 плюсов работы с крупной типографией

  • -новейшее оборудование

  • -заказ «сегодня на сегодня»

  • -сопровождение он-лайн

  • -любой тираж

  • -гибкие цены


Наш адрес:

305004, Курск, ул. Ленина, 76

Телефоны:
(4712) 564429
(4712) 510302
(4712) 562917

Факс:
(4712) 562917

zakaz@mup-kgt.ru