Печать

Награды. Отбор изданий книжными клубами

Награды, если не считать нобелевских и пулитцеровских премий и премий Ньюбери и Колдекотта, присуждаемых Американской библиотечной ассоциацией, не имеют сколь-нибудь серьезных последствий для роста продаж книг библиотекам. Причина скорее всего в том, что библиотеки в свое время уже купили книги, которые позднее были удостоены той или иной награды. Может быть, в этом отражается свойственное современному обществу безразличие к большинству наград.

Тем не менее наградные комитеты по-прежнему обращаются к библиотекам, да и к другим организациям, с просьбой организовать у себя выставки книг, получивших те или иные призы и премии, но библиотеки обычно не склонны популяризировать издания с высокими показателями продаж. Единственное исключение здесь составляют книги, отмеченные премиями Ньюбери/Колдекотта: они закупаются в больших количествах и на долговременной основе не только библиотеками и школами, но и розничной торговлей.

Отбор изданий книжными клубами положительно сказывается как на продажах книг в торговле, так и на спросе в публичных библиотеках. Многие библиотеки сами являются членами книжных клубов (например, Детская литературная гильдия, Клуб любителей детективов и др.). Получая свой экземпляр по клубному абонементу, они впоследствии подкупают к нему несколько экземпляров из тиража, выпущенного издателем для розничной торговли. Библиотеки сохранят эту практику и в будущем, обеспечивая таким образом распространение книг издателей.

Одни библиотеки формируют свои фонды так, чтобы они наиболее полно отражали весь диапазон знания, другие стремятся обладать уникальным набором книг в одной из его областей. В обоих случаях — универсализации или специализации — для поддержания избранного направления не обойтись без тех, кто торгует остатками тиражей, или иных источников книг категории «аут оф принт». В последние годы активную деятельность по удовлетворению спроса на материалы «аут оф принт» развернули «Юниверсити Микрофилмз Интернешнл» и предприятия по изготовлению изданий с ограниченным тиражом. Поскольку издателям все труднее заниматься допечаткой тиражей изданий из беклиста, становится ясным, что отмеченная тенденция будет развиваться для выполнения заказов научных, публичных и специализированных библиотек на упомянутые издания.

Остается надеяться, что короткий обзор институциональных рынков и рекомендации, которые здесь изложены, помогут издателям в успешном продвижении книг и увеличении объемов продаж. В идеале каждому автору и каждому издателю хотелось бы, чтобы любое название, новое или из беклиста, было и продано и прочитано. Институциональный рынок во всех его проявлениях предлагает реальные возможности для достижения этой цели. Все те, кто занят в производстве и маркетинге коммерческой книги — будь то отдельные личности или целые организации, делают одно дело. Они стремятся реалистически оценить потенциал любого рынка и направить туда свои действия, чтобы наилучшим образом и во всей полноте удовлетворить самые разнообразные запросы и интересы читающей публики. Это единственно верный путь расширения и развития огромного творческого мира, имя которому книгоиздание.

Возврат к списку




5 плюсов работы с крупной типографией

  • -новейшее оборудование

  • -заказ «сегодня на сегодня»

  • -сопровождение он-лайн

  • -любой тираж

  • -гибкие цены


Наш адрес:

305004, Курск, ул. Ленина, 76

Телефоны:
(4712) 564429
(4712) 510302
(4712) 562917

Факс:
(4712) 562917

zakaz@mup-kgt.ru