Печать

Методы работы на библиотечном рынке

У издателей часто вызывает раздражение та медлительность, с которой библиотечный рынок реагирует на события, происходящие в книжном мире. В то время как большая часть коммерческих книг в считанные недели разлетается (или умирает) благодаря закупкам книготорговых цепей, книжных клубов или репринтеров, становится просто мучением месяцами ждать рецензий в библиотечных журналах, ждать решения многочисленных комитетов по отбору книг для закупки их библиотеками, ждать рекомендательных списков и вообще ждать окончания этого изнурительного оформления организованных закупок.

Даже когда библиотеки быстро откликаются на издательские предложения и закупают солидные количества «ударных» названий, их оперативность остается незаметной на фоне бешеной активности, развиваемой крупными оптовиками и книготорговыми цепями. Лишь немногие издатели перестали убаюкивать себя, приговаривая: «Что хорошо для «Б. Делтона» или «Уолден-букса», то хорошо и для библиотек». Это, по их мнению, поощряет библиотеки делать крупные заказы «горячих названий» через оптовые фирмы.

Работники научных и специальных библиотек часто недоумевают по поводу малых тиражей книг, посвященных сложным научным и научно-техническим дисциплинам. Многие из них так быстро попадают в «аут оф принт», что когда появляются положительные рецензии профессионалов с рекомендацией приобрести те или иные названия, читатели уже не имеют такой возможности.

Библиотекари подчас жалуются, что издательский менеджмент, организация редакционного процесса и техника продаж не рассчитаны на серьезную работу на институциональных рынках. Создается впечатление, что издатели не заинтересованы в тесном взаимодействии со школами и библиотеками. Они редко посещают профессиональные собрания работников системы образования и библиотек, очень поверхностно знают специализированную прессу, они вообще не посещают библиотеки. И что совсем уж печально, они, похоже, забыли, что библиотеки — это миллиардный рынок, на котором книги продаются с минимальными скидками и практически на безвозвратной основе.

Каким же образом издатели коммерческой книги могут обеспечить себе успех на этом непростом рынке, привлечь к своим книгам внимание нужных людей и в нужное время? Техника маркетинга дает в этом отношении самые широкие и разнообразные возможности в зависимости от сегмента рынка и вида книги. Главные зоны деловой активности — каталоги; паблисити, включая обеспечение соответствующего контингента заказчиков и прессы бесплатными экземплярами книги; прямая почтовая рассылка информационных материалов; реклама; организация прямых продаж; участие или представительство в профессиональных собраниях библиотекарей и работников образования; поездки коммивояжеров и установление личных контактов в школах и библиотеках. Учитывая также, что значительные суммы денег, выделяемые на комплектование фондов библиотек, реализуются через оптовые фирмы, для издателя становится крайне важным поддерживать с ними тесный контакт, знать как можно больше о стиле их работы, потребностях, оказываемых услугах и закупочных программах.

Возврат к списку




5 плюсов работы с крупной типографией

  • -новейшее оборудование

  • -заказ «сегодня на сегодня»

  • -сопровождение он-лайн

  • -любой тираж

  • -гибкие цены


Наш адрес:

305004, Курск, ул. Ленина, 76

Телефоны:
(4712) 564429
(4712) 510302
(4712) 562917

Факс:
(4712) 562917

zakaz@mup-kgt.ru