Печать

Книжный переплет

Этот вопрос имеет весьма важное значение и для издателей и для библиотекарей. Школьные библиотекари продолжают отдавать предпочтение укрепленным, «библиотечным» переплетам книг для молодого читателя. Если по каким-либо причинам издатель затрудняется изготовить книгу в таком переплете, то библиотекари заказывают издание в переплетной фирме, которая в подобных ситуациях закупает у издательства необходимую ей часть тиража в листах.

Многие издатели по-прежнему предлагают книги для детей и юношества как в обычном, так и в библиотечном переплете, отдельные же фирмы предпочитают выходить на рынок только с укрепленным книжным блоком. Оба подхода имеют право на существование, обладая определенными достоинствами, но и известными недостатками. Например, держать в ассортименте два варианта книги — довольно дорогое удовольствие, поэтому, если у издателя нет точных данных о спросе, целесообразно остановиться на каком-либо одном из них.

Иногда издатели держат запасы отпечатанных листов книги в ожидании заказа на книги в том или ином переплете, но и этот вариант также дорог. Казалось бы, предложение одного и того же названия в двух видах имеет явные преимущества при первоначальной публикации: заказы на авансовые покупки поступают на оба вида издания, да и суммарные продажи должны быть выше тех, что были бы получены при наличии лишь одного. Но, как сказал недавно один из известных издателей, выпуск издания в двух вариантах «может стать ошибкой, повторенной дважды».

Гораздо выгоднее сначала выяснить, где находятся наиболее перспективные точки сбыта книги, и только после этого сосредоточиться на доставке товара в нужное место и его реализации. Издателю больше, чем кому-либо другому, нужно знать все о своих книгах и потенциальных рынках их распространения. Когда он отправляет книги по адресам их реализации, он должен полностью отдавать себе отчет в том, что и рынки, и места продажи определены абсолютно правильно. Нелогично было бы ожидать, что книжный магазин способен иметь ассортимент с полным набором книг, находящихся в продаже на всей территории страны. Поэтому издатель, знающий, почему он направляет партию книг в данный магазин, понимающий, какому покупателю он адресует эту книгу, оказывает серьезную поддержку книжному магазину.

Выход из положения был найден в выпуске единого укрепленного переплета, что позволило более гибко формировать ассортимент и удовлетворило основные потребности библиотек в прочностных свойствах книги. Тем не менее все это привело к росту цен на более прочные издания и соответственно снизило объем продаж таких книг в розничную книготорговую сеть.

Продажа книг для детей в обычной книготорговой сети в последние годы постоянно возрастала, тогда как рынок школьных библиотек оставался в основном стабильным. Видя, что издатели мало внимания обращают на их требования, библиотекари стали более терпимы к стандартным переплетам, предлагаемым издателями.

Возврат к списку




5 плюсов работы с крупной типографией

  • -новейшее оборудование

  • -заказ «сегодня на сегодня»

  • -сопровождение он-лайн

  • -любой тираж

  • -гибкие цены


Наш адрес:

305004, Курск, ул. Ленина, 76

Телефоны:
(4712) 564429
(4712) 510302
(4712) 562917

Факс:
(4712) 562917

zakaz@mup-kgt.ru