Печать

Институциональные рынки

Издатели иногда весьма смутно представляют себе работу на институциональных рынках, потому что они плохо видят конечного потребителя своей книги. Большинство школ и библиотек приобретает книги через оптовые фирмы, которые в свою очередь продают книги и книжным магазинам и институциональным структурам. Несмотря на широковещательные заявления оптовиков о том, что они на 90% имеют дело с организованным покупателем, на самом деле этот процент зависит от вида литературы и даже от конкретного названия.

Установлено, например, что наборы диет приобретаются преимущественно книжными магазинами, а детективы — публичными библиотеками. В течение многих лет предпринимались неоднократные попытки получить более точные данные о тех категориях книг, которые проходят через оптовые фирмы, но доклады, как правило, были очень обтекаемыми, а высокая стоимость их подготовки послужила причиной досрочного окончания эксперимента.

Те, кто вошел в книжный бизнес как торговец импортной литературой, то есть готовым товаром, очень скоро поняли, что им придется заниматься издательской деятельностью, если они хотят успешно работать на рынке, где постоянно требуется все новый и новый материал. Другие, изначально занявшиеся издательской практикой, потому что им хотелось делиться с миром своими идеями или по крайней мере распространять чужие идеи, вершили это свое благородное дело до тех пор, пока не осознали, что только на собственных изданиях им на плаву не удержаться. Они были просто вынуждены подкрепить свой уникальный ассортимент продукцией из-за рубежа. Таким образом еще в самые молодые годы колониальной Америки начал формироваться комплекс «импортер-книгопродавец-издатель», который просуществовал практически до конца прошлого столетия.

Единственным надежным источником данных о покупках книг библиотеками являются сведения об объеме продаж книг в специальных, «библиотечных» переплетах или об объеме продаж издательской продукции в листах переплетным фирмам по изготовлению книг для библиотек. Конечно, нередко эти данные сбивают с толку некоторых издателей, наивно полагающих, что книги в обычных переплетах изготавливаются только для поставки в магазины, тогда как издания в «библиотечном» переплете поставляются обязательно в библиотеки.

Последнее безусловно верно, но не подлежит сомнению и тот факт, что многие библиотекари комплектуют свои фонды и коммерческими книгами в стандартных переплетах. Подобное положение обосновывается обычно соображениями эстетики, хотя более глубокий анализ показывает, что не последнюю роль здесь играют цена и размеры торговых скидок. Многие библиотекари постепенно поняли, что им удается приобрести два экземпляра обычного коммерческого издания (в переплете или в обложке) за те же деньги, которые они платят за один экземпляр той же самой книги, но в библиотечном исполнении.


Возврат к списку




5 плюсов работы с крупной типографией

  • -новейшее оборудование

  • -заказ «сегодня на сегодня»

  • -сопровождение он-лайн

  • -любой тираж

  • -гибкие цены


Наш адрес:

305004, Курск, ул. Ленина, 76

Телефоны:
(4712) 564429
(4712) 510302
(4712) 562917

Факс:
(4712) 562917

zakaz@mup-kgt.ru