Печать

Комплектование фондов и его финансирование

Ежегодные статистические данные, которые готовит Группа по изучению проблем книжного дела, содержат интересные сведения о расходах на комплектование библиотек коммерческой литературой в прошлые годы и в настоящее время, а также прогноз на будущее. Редакторы детских книг были первыми среди тех, кто понял значение библиотечного рынка и необходимость в диалоге с библиотекарями. Начиная с 40-х годов они развивают и поддерживают тесные взаимоотношения с деятелями системы образования и библиотекарями. Редакторы настояли на том, чтобы в их издательствах были созданы отделы по продвижению книг в библиотеки, которые удовлетворяли бы особые запросы детских библиотекарей и отбирали вместе с ними литературу для закупок.

В некоторых издательствах эти отделы были даже расширены и они стали заниматься продвижением книг для взрослых. Но как ни странно, почти все отделы по продаже книг библиотекам до сегодняшнего дня сосредоточены в основном на детской книге, а книги для взрослых рассматриваются здесь с точки зрения их доступности для юношеского чтения. К настоящему времени большинство издателей склоняются к выводу, что от 65 до 95% продаж детских книг приходится на школьный и библиотечный рынок, но, по-видимому, лишь немногие из этих издателей отдают себе отчет в том, что на каждый доллар, вкладываемый в закупку детских книг, библиотеки затрачивают 10—20 долл. на приобретение изданий для взрослого читателя.

Все остальные джобберы, не считая «Ингрем», отказались инвестировать системы для контроля ассортимента в розничном звене. Пользователи в свою очередь отказались участвовать в системах, построенных на джобберской основе, поскольку такая технология привязывает их к работе с одним джоббером. Следовательно, подобные системы получат одобрение лишь в том случае, если будут обеспечивать возможность участникам размещать заказы у разных организаций. Все это ведет к утрате финансовых стимулов для создания систем, базирующихся на приоритетах джобберов.

Если не считать книжек-игрушек и книжек-поделок (в последнем случае из них делают вырезки, после чего книги восстановлению не подлежат), библиотеки приобретают издания практически по всему издательскому плану, причем это, как правило, не только популярная художественная литература и известные произведения нехудожественной прозы, но и справочные и научные издания, а также множество книг серьезных жанров, которые обычно лишь в единичных экземплярах попадают в розничную торговлю. Действительно, как уже было сказано, более 75% от общего объема продаж книг, выпущенных тиражом 10 тыс. экз. и меньше, приходится на институциональные рынки. В связи с этим складывается ситуация, когда библиотеки покупают значительные количества популярных изданий, но тем не менее процент продаж на институциональном рынке падает, в то время как общий объем продаж на всех рынках растет.

Возврат к списку




5 плюсов работы с крупной типографией

  • -новейшее оборудование

  • -заказ «сегодня на сегодня»

  • -сопровождение он-лайн

  • -любой тираж

  • -гибкие цены


Наш адрес:

305004, Курск, ул. Ленина, 76

Телефоны:
(4712) 564429
(4712) 510302
(4712) 562917

Факс:
(4712) 562917

zakaz@mup-kgt.ru