Печать

Библиотеки высших учебных заведений и научно-исследовательских учреждений

Библиотеки этого типа должны удовлетворять запросы студентов, изучающих различные научные дисциплины, и расходовать основную часть бюджетных ассигнований на научные книги, дополняющие основной учебный курс, а также справочные и вспомогательные материалы. Тактика закупок может быть различной, но большая доля выделенных средств расходуется, как правило, осенью, причем заказы оформляются прямо в издательствах. Профессорско-преподавательский состав университетов и колледжей оказывает значительное влияние на организацию закупок книг по каждой дисциплине.

Многие учебные библиотеки участвуют в обсуждении планов закупки книг оптовыми фирмами, что дает возможность приобретать книги по предметным рубрикам, а в ряде случаев — по отдельным издательствам, представители которых присутствуют на этих встречах с готовыми книгами. Здесь следует заметить, что в настоящее время возрастает конкуренция со стороны импортируемых из-за рубежа книг и периодических изданий, особенно в области техники и исследовательских работ высшего уровня.

Среди различных типов специализированных книготорговых предприятий наиболее многочисленными, преуспевающими и быстро растущими являются магазины детской книги. Некоторые из них возникли на базе отделов детской книги и поныне работающих крупных универсальных магазинов, другие — сразу создавались как предприятия по распространению детской литературы. Так или иначе, магазины детской книги весьма активно вторгаются в жизнь своей общины, не дожидаясь пока клиент сам придет к ним. Они охотно участвуют в различных программах, организуемых школой или родительским комитетом, приглашают к себе школьников целыми классами и продают книги везде, где есть дети, — на игровых площадках, в детских садах, в церквах и на дому.

Специализированные магазины и их посетители редко получают информацию от издателей о новых названиях по данному профилю. Как правило, эта обязанность остается за магазином. Ему приходится вести поиск информации о тех изданиях, которые, как ему кажется, могут быть здесь реализованы успешнее, чем в другом месте. Реклама в специализированной прессе часто попадает к покупателям одновременно с получением ее в магазине. Реклама книги, если она поддерживается магазином, помещается в торговом зале на видных местах. Иногда еще до получения издательской рекламы владелец магазина вывешивает уведомление о выходе издания. Нет ничего необычного в том, что книготорговец зачастую ничего не знает о каком-либо издании, пока посетитель сам не придет к нему с газетной вырезкой, — попросту издатель не удосужился послать экземпляры данной книги этому магазину.

В последние два десятилетия увеличился выпуск учебных комплексов, куда наряду с учебниками входят различные пособия преимущественно в мягкой обложке. В этом явлении нашел отражение переход к чтению широкого круга произведений по изучаемой проблеме, а не только текстов в хрестоматиях или антологиях. Отмеченная тенденция, особенно настойчиво проводимая на уровне средней школы и университетского курса в гуманитарном цикле, социальных науках и литературоведении, привела к формированию огромного рынка сбыта книг в мягкой обложке, как качественных, так и рассчитанных на массового читателя. В связи с этим издатели активизировали предложения этого массива книг учителям средней школы и профессорско-преподавательскому составу колледжей и университетов.

Возврат к списку




5 плюсов работы с крупной типографией

  • -новейшее оборудование

  • -заказ «сегодня на сегодня»

  • -сопровождение он-лайн

  • -любой тираж

  • -гибкие цены


Наш адрес:

305004, Курск, ул. Ленина, 76

Телефоны:
(4712) 564429
(4712) 510302
(4712) 562917

Факс:
(4712) 562917

zakaz@mup-kgt.ru