Печать

Программа мерчендайзинга

На реализацию программы мерчендайзинга влияет целый ряд факторов: месторасположение магазина, его вид и оформление, персональные качества членов команды, финансовое положение владельца, его познания в области управления, а также профессиональная пригодность и волевые качества. Даже часы работы магазина имеют значение для посещаемости его различными группами покупателей.

Известны несколько магазинов, куда в дневные часы приходят совершенно иные люди, нежели в вечерние, причем обе категории посетителей составляют самостоятельные солидные покупательские группы. Владельцы таких книжных магазинов формируют свой штат, исходя именно из этой специфики рынка. Подобные реальности соответствующим образом воздействуют на формирование ассортимента, который должен удовлетворять конкретные потребности отдельных сегментов рынка.

Сверканье молнии может повториться, и не раз. Но это не значит, что если мы будем слепо копировать методы удачливых книготорговцев, то добьемся такого же успеха. Просто нужно помнить, что удача в книжной торговле — удел энтузиастов и эрудитов. Только они могут привлекать в свои ряды новых приверженцев и последователей, людей, доверяющих их суждениям и разделяющих их взгляды. Персонал книжного магазина набирается вовсе не для того, чтобы вытирать пыль и объявлять о распродажах. Они видят свою задачу в обслуживании и изучении своего рынка, постоянном расширении его границ, взаимодействии с людьми, которые порой значительно отличаются от них самих. Все это делает розничную торговлю книгами в высшей степени благодарным занятием в сравнении с торговлей любым другим товаром. В розничном книготорговом бизнесе трудится великое множество высокоталантливых людей, причем практически бескорыстно, ибо где-нибудь еще они бы заработали гораздо больше.

Конкуренция всегда была неотъемлемой частью нашей системы бизнеса. И все-таки для тех, кто привык к атмосфере относительной свободы от конкуренции, внезапное появление соперничающей фирмы представляется чуть ли не концом света. Многие поколения независимых книготорговцев кричали о недобросовестной конкуренции со стороны книжных отделов в универмагах, хотя эти последние существовали уже давно. Главный мотив обвинения состоял в том, что книги в универмагах продавались иногда со скидкой и именно это объявлялось несправедливым.

Правда, совершенно не принималось во внимание, что здесь предлагались книги уцененные, вышедшие из активного спроса, а бестселлеры, не встречая никакой конкуренции, продавались по правилам «грязной игры». Сейчас продажа товара со скидкой практикуется во всех областях торговли. Более того, покупатель теперь нередко приходит в ярость, когда ему предлагают купить что-то по полной цене. Тенденция продаж со скидкой зашла так далеко, что назад пути уже нет. Книги, как известно, имеют установленную продажную цену с тех пор, как были отменены законы о стабилизации торговых цен. Розничные торговцы покупают книги у издателей или оптовых фирм со скидкой с установленной продажной ценой.

За небольшим исключением розничные торговцы продают затем эти книги конечным покупателям либо по этой установленной цене, либо дешевле. (Некоторые книгопродавцы, наоборот, поднимают цену на некоторые издания, как правило, на те, что остались всего в нескольких экземплярах.) Для большинства розничных торговцев продажа по сниженным ценам означает снижение валовой прибыли, которая давно и так уже не считается адекватной, и они полагают это несправедливым, как впрочем, и всю политику мерчендайзинга. Все это приводит к постоянным недоразумениям и междуусобицам между различными типами книготорговцев.

Возврат к списку




5 плюсов работы с крупной типографией

  • -новейшее оборудование

  • -заказ «сегодня на сегодня»

  • -сопровождение он-лайн

  • -любой тираж

  • -гибкие цены


Наш адрес:

305004, Курск, ул. Ленина, 76

Телефоны:
(4712) 564429
(4712) 510302
(4712) 562917

Факс:
(4712) 562917

zakaz@mup-kgt.ru