Печать

Ход продаж

Проследить за ходом продаж и товародвижением в небольшом магазине или в книжной лавке, где со всем управляется один человек, довольно легко. Если одни и те же люди заказывают книги, раскладывают их по полкам, продают и не могут запомнить, что продано, а что должно быть дозаказано или возвращено издателю, то им бы вообще не стоило приходить в книжный бизнес. Самый простой способ контроля за ассортиментом — это неустанная работа: просмотр списка, запоминание проданных названий, наблюдение за состоянием книжных полок, замена названий пониженного спроса.

Начинающим розничным торговцам, которые предпочитают с первого дня работы магазина заносить все данные в компьютер, это может сильно повредить, поскольку у них так и не разовьется умение аккумулировать собственный опыт, они не приобретут тех знаний, которые делают книготорговца профессионалом. Находясь в полной зависимости от информации, хранящейся в памяти машины, они не научатся мгновенно запоминать всего происходящего в зале, например когда эта женщина в клетчатом пальто вошла в магазин и какими книгами интересовалась. И компьютер не расскажет им об этом. Гораздо лучше, когда продавец все замечает, делает записи, а не загоняет цифры в машину, полагая, что фиксация показателей продаж — единственное, что ему нужно.

Следить за состоянием ассортимента — значит постоянно его расширять и совершенствовать. Для того чтобы ассортимент «жил», его надо все время изменять. Книги, которые продаются, следует оставить в ассортименте на длительное время. Если какие-то названия не находят сбыта, от них нужно избавляться, освобождая место на полках для более перспективных изданий. Беспрестанный натиск на книготорговцев со стороны издателей, которые жаждут продемонстрировать покупателям свои новинки, практически «убивает» продажи многих хороших книг: побудь они на полке «еще немного, еще чуть-чуть», обязательно нашли бы своих читателей.

А тут старые названия уступают свое место новым и возвращаются в издательство с такой скоростью, что это лишает мерчендайзинг всякого здравого смысла и создает больше суматохи, чем реальных продаж. Книгопродавец зачастую не узнает о книге ничего, кроме даты ее прибытия в магазин, номера счета и даты возврата в издательство. В этой ситуации розничным книготорговцам только успевай поворачиваться, здесь уж не до запросов и потребностей своего рынка, они не в состоянии не только обеспечить надлежащий контроль за ассортиментом, но и добиться максимализации продаж, а ведь в конце концов именно это и есть главное в работе с ассортиментом.

Нет смысла совершенствовать контроль за ассортиментом там, где отсутствует взаимопонимание между покупателем продукции у издательства, — он же решает, каким быть ассортименту, — и продавцом книги конечному потребителю. Лишь в маленьких магазинчиках покупатель и продавец предстает перед посетителем в одном лице, и это «лицо» четко представляет себе книжные интересы своих клиентов. Книготорговец, который слушает клиента, неизбежно добивается успеха в продаже книг. Книготорговец, реально контролирующий ассортимент в своем магазине, — это и лучший покупатель книг у издателя и одновременно отличный продавец этих книг на своем рынке. Систематический контроль за ассортиментом, как уже говорилось, обязательно вызывает рост товарооборота, и, следовательно, приток средств, позволяющих постоянно реинвестировать новый ассортимент и аккумулировать фонд для покрытия различных операционных расходов.

Возврат к списку




5 плюсов работы с крупной типографией

  • -новейшее оборудование

  • -заказ «сегодня на сегодня»

  • -сопровождение он-лайн

  • -любой тираж

  • -гибкие цены


Наш адрес:

305004, Курск, ул. Ленина, 76

Телефоны:
(4712) 564429
(4712) 510302
(4712) 562917

Факс:
(4712) 562917

zakaz@mup-kgt.ru