Печать

Вложения

Три основных вида вложений в розничной торговле и соответственно три главные формы текущих расходов — это накладные расходы (аренда и содержание помещения), расходы на заработную плату и управление и, наконец, расходы на поддержание ассортимента. О важности месторасположения магазина мы уже говорили. Штат также имеет огромное значение для успеха в работе, поэтому, располагая квалифицированными, преданными делу кадрами, можно решить любую задачу, которая будет продиктована складывающейся конъюнктурой.

Некоторые считают, будто старая поговорка розничных торговцев, а именно: нужную покупателю книгу должно предложить в нужное время и в нужном месте — устарела, изжила себя. По нашему же мнению, она по-прежнему справедлива и актуальна.

Мы уже установили, что финансовое положение розничного торговца решительно зависит от товарооборота. Одним из факторов, влияющих на рост товарооборота, является поток покупателей, проходящих через магазин. Другой составляющей успеха служит надежно контролируемый ассортимент, включающий наиболее популярные издания и активно ориентированный на рыночный спрос. Постоянный контроль за ассортиментом означает, что магазин не будет нести потерь из-за того, что покупатель не нашел здесь необходимой ему книги, а на прилавках разложена никому не нужная макулатура. Конечно, для обеспечения успеха можно мобилизовать всю современную технику продаж: мерчендайзинг, рекламу, выкладки, средства стимулирования сбыта и т. д., но наиболее эффективной является та витрина, в которой выставлены книги, интересные для посетителей магазина. Груды «гениальных творений», лежащих даже рядом с кассовым аппаратом, не добавят ни цента роялти их авторам, если никто не купит хотя бы несколько экземпляров.

Каким же образом книготорговец узнает, чего хочет покупатель? Как они могут идентифицировать свой рынок? Все эти вопросы решаются путем исследований рынка, наработки опыта, поддержания уровня своих знаний о читательских запросах и модуле покупательского поведения. Начинающий книготорговец, открывающий в новом районе магазин, должен использовать все имеющиеся в его распоряжении средства, включая проведение демографического исследования, чтобы точно представлять себе, что за люди живут и работают в районе действия его магазина, а в процессе дальнейшего изучения ситуации выяснить, какие книги они хотели бы прочесть и, вероятнее всего, купили бы. Положение владельцев специализированных магазинов несколько легче, поскольку они предположительно уже имеют информацию о книгах, которые продаются в других магазинах этого района и каким способом вовлечь в орбиту своего влияния покупателей, которые находятся вне их сферы деятельности.

Что же касается магазинов, торгующих коммерческой книгой общего назначения, то им приходится в основном рассчитывать на помощь оптовых фирм и издательств, готовых поделиться своим опытом продаж, а также на информацию из издания «Бейсик Бук Лист», выпускаемого Американской ассоциацией книготорговцев, и других источников. Однако было бы неправильным ориентироваться только на эту помощь. Розничный книготорговец не должен упускать из виду людей, которые пользуются его магазином, составляют, в сущности, его рынок и диктуют ему состав и структуру ассортимента. Книготорговец должен развивать в себе умение отличать книги, которые продаются, от книг, которые не пользуются спросом, и строить свою стратегию и тактику на том, чтобы в ассортименте все больше преобладали первые, а вторые постепенно сходили на нет.

Возврат к списку




5 плюсов работы с крупной типографией

  • -новейшее оборудование

  • -заказ «сегодня на сегодня»

  • -сопровождение он-лайн

  • -любой тираж

  • -гибкие цены


Наш адрес:

305004, Курск, ул. Ленина, 76

Телефоны:
(4712) 564429
(4712) 510302
(4712) 562917

Факс:
(4712) 562917

zakaz@mup-kgt.ru