Печать

Оценка расходов

Расходы оцениваются следующим образом: 7,5% — аренда, страхование и коммунальные услуги; от 1,5 до 2,0% — реклама и стимулирование сбыта и примерно 5% — прочие расходы. Тогда доход книгопродавца (до уплаты налогов) составит всего 7,8%, причем этот показатель следует уменьшить еще на 3,6%, то есть на величину планируемой прибыли. Повторяем: это оптимальные показатели, предполагающие жесткий контроль за всеми расходами и достижение намеченной цифры товарооборота в 100 тыс. долл.

Существует бесчисленное множество вариаций этой схемы. Магазин с удачным месторасположением — на оживленном перекрестке с возможностью парковки перед фасадом и с тыльной стороны здания или на одной из улиц с пешеходным движением и тысячами людей, ежедневно проходящих вдоль витрин, требует высоких расходов на аренду, но может позволить себе снизить размер отчислений на рекламу. Если поток посетителей достаточно интенсивен, то можно вообще отказаться от внешней рекламы, сосредоточив все внимание на внутреннем оформлении магазина.

В противоположном случае, когда магазин размещается не на бойком месте, когда, следовательно, нужно громко заявить о себе и формировать поток посетителей, реклама становится необходимой, как воздух, и расходы на ее проведение соответственно возрастают. Теоретически это повышение расходов на рекламу можно компенсировать снижением затрат на аренду помещения в не слишком подходящем для торговли месте. Таким образом, суммарный объем затрат вроде бы не меняется, но... это не обязательно выражается в долларах, получаемых от ведения операций в неудобном месте.

Покупательские привычки людей изменились. Многие предпочитают ультрасовременные магазины и экзотические рестораны. Может быть, в этих условиях для успешной торговли книгами достаточно организовать магазины там, где наибольшее число людей могло бы познакомиться с их ассортиментом. Наберется не так уж много энтузиастов, которые захотели бы разыскать данный магазин и купить в нем нужную книгу. Книги, конечно, покупают и целенаправленно, но чаще всего это делается под влиянием порыва, импульса. Раз так, раз покупателю нужен импульс, значит, на него следует спроецировать весь арсенал средств, которым располагает современный книготорговый мерчендай-зинг. Посетителя нужно вынудить посмотреть на книги в витринах, когда он проходит мимо, а еще лучше затащить его в магазин, чтобы поближе познакомиться с ассортиментом.

Так же широко могут варьироваться — в пределах бюджета магазина — и другие расходы. Например, хорошо бы спланировать помещение магазина таким образом, чтобы для обслуживания посетителей понадобилось меньше персонала, чем обычно. Это позволит сэкономить на заработной плате персонала и перебросить часть бюджетных средств на торговое оборудование, облегчающее посетителям доступ к книгам. Плохо спроектированный торговый зал, с тупиками и глухими углами, наоборот, потребует для работы гораздо больше продавцов. Наш магазин может находиться в отличном месте, но его внутреннее помещение имеет серьезные недостатки; в подобных случаях необходимо добиваться снижения арендной платы, а сэкономленные средства пустить на содержание персонала. Одним словом, владельцу магазина приходится постоянно жонглировать процентами своего дохода, если предприятие работает прибыльно, а иногда он еле-еле сводит концы с концами.

Возврат к списку




5 плюсов работы с крупной типографией

  • -новейшее оборудование

  • -заказ «сегодня на сегодня»

  • -сопровождение он-лайн

  • -любой тираж

  • -гибкие цены


Наш адрес:

305004, Курск, ул. Ленина, 76

Телефоны:
(4712) 564429
(4712) 510302
(4712) 562917

Факс:
(4712) 562917

zakaz@mup-kgt.ru