Печать

Ресурсы по закупке книг

Централизованный контроль, система закупок, программы мерчендайзинга — все эти преимущества книготорговых цепей, конечно же, производят глубокое впечатление на издателей, которые продают свои книги цепям или постоянно сотрудничают с ними. У издателей появляются возможности продавать большие объемы продукции, вести речь о крупномасштабных рекламных кампаниях и замахиваться на претворение в жизнь таких проектов продвижения книги к покупателю, которые были бы по силам лишь нескольким, самым крупным независимым книготорговым предприятиям.

Это не только концентрирует в цепях огромные ресурсы по закупке книг у издательств, но и побуждает сами издательства направить всю свою деятельность на удовлетворение интересов книготорговых цепей. Однако трудно ожидать, что подобный ход событий, хотя он и поддается анализу, может продотжаться сколь-нибудь длительный период. Никто не хочет оказаться в положении, когда меньшинство принимает решения за всех, а именно это может случиться, если на книжном рынке останутся только монопольные покупатели — книготорговые цепи и оптовики.

Первейшее маркетинговое преимущество, которое джоббер предлагает клиенту, — своевременность. Почти во всех случаях книжный магазин имеет возможность получить те или иные книги на гораздо более выгодных условиях непосредственно от издателя (часто предоставляемая скидка бывает на 2-8% выше обычной). Но есть и другие факторы, побуждающие клиента смириться с невысокой скидкой у джобберов. Например, это большие издательские расходы на обработку заказов и более длительные сроки доставки книг (от двух до четырех недель) в сравнении со сроками джобберов (от одного до трех дней). Разница в сроках влечет за собой расходы по поддержанию ассортимента и возможные потери в объеме продаж книг конечному покупателю. Когда речь идет о «горячих» книгах, реализация которых не терпит отлагательств, джобберы разделяют заботу издателей по сохранению запасов книги в магазине на надлежащем уровне и обеспечивают быструю доставку необходимых количеств книги к местам продажи.

Поэтому существенно важно, чтобы все участники процесса имели максимально широкие возможности для выбора — и издатели, которые продают книги, и авторы, которые их пишут, и, наконец, читатели, которые эти книги покупают. После периода небывалого роста книжной торговли и вместе с тем огромных трудностей на пути ее развития, кажется, наступает время собирать камни. Наблюдаются признаки урегулирования ситуации, которое должно привести к формированию нового, но тем не менее весьма жизнеспособного книготоргового сообщества, в котором будут на равных представлены и независимые книготорговцы, и универсальные магазины с отделами книг, и книготорговые цепи, и специализированные магазины, и многие другие формы книгораспространения.

Среди цепей небольшого масштаба, как правило, региональных, встречаются магазины, работающие на основе франчайзинга, то есть по доверенности. Франчайзеры начали свою деятельность, предлагая различные услуги (в том числе разработку ассортимента) тем, кто хотел бы участвовать в книжном бизнесе, но не может по тем или иным причинам заняться этим сам. Для таких владельцев розничных торговых точек франчайзинг — очень удобная форма ведения дел.

Возврат к списку




5 плюсов работы с крупной типографией

  • -новейшее оборудование

  • -заказ «сегодня на сегодня»

  • -сопровождение он-лайн

  • -любой тираж

  • -гибкие цены


Наш адрес:

305004, Курск, ул. Ленина, 76

Телефоны:
(4712) 564429
(4712) 510302
(4712) 562917

Факс:
(4712) 562917

zakaz@mup-kgt.ru