Печать

Книготорговые цепи

Конкуренцию со стороны книготорговых цепей часто называют главной причиной в перемене роли универсальных магазинов в розничной книготорговле. Особенно сильным влияние книготорговых цепей оказалось там, где пролегли пути покупателей массовых товаров, — в торговых центрах, районах массовых гуляний, пешеходных зонах и т. д. Магазины с полным набором услуг, входящие в состав цепей, вступили в открытое конкурентное противостояние с традиционной розничной книжной торговлей.

Площади новых торговых предприятий, запасы книг в них поразили воображение покупателей, имевших до этого дело с небольшими книжными секциями в универсальных магазинах. Предприятия цепей органично вписались в антураж торговых центров рядом с другими магазинами, они стали неотъемлемой частью окружающей среды. Им удалось значительно расширить уже существовавшие рынки, доказав публике, до сих пор обходившей стороной книжные магазины, что подобные предприятия могут быть не менее привлекательными, чем все остальные.

Вдобавок людей убеждали в том, что чтение книг — увлекательное занятие, которое помогает познанию окружающего мира. Хотя предприятия книготорговых цепей сохранили почти полный набор услуг, характерных для независимых магазинов, они ввели тем не менее в обслуживание покупателей одно новшество: продавцы оставляли покупателя наедине с книгой, не приставали к нему, не навязывали товар. Это был бальзам для сердца многих покупателей, чувствовавших базарный дух в частных магазинах.

По мере своего успешного продвижения вперед книготорговые цепи расширяли ассортимент, включая в него тысячи названий, бывших «гвоздями» сезона. Магазины в составе цепей работали с утра до вечера без выходных. Привлекая читателей «новой волны», которые до этого были редкими гостями в книжных магазинах, цепям удалось нарастить миллионные обороты и стать лейтмотивом пьесы, разыгрываемой на сцене розничной торговли книгами. А когда началось победное шествие «цепных» магазинов в малые города, а также в деловую часть больших городов, открытая конкуренция с действовавшими в то время предприятиями розничной торговли привела, в сущности, к расколу книжного рынка.

Накопив сил, книготорговые цепи стали главенствовать в закупке книг у издательств. Так же, впрочем, поступали и их конкуренты — универсальные магазины и независимые в те времена, когда они доминировали на рынке. Но теперь обвинения в проведении дискриминационной политики по отношению к конкурентам в области цен и других условий сделок посыпались на книготорговые цепи. Чем сложнее становится положение независимых магазинов, тем сильнее они выражают недовольство стратегией и тактикой цепей. В настоящее время в судах рассматриваются десятки исков независимых к книготорговым цепям.


Возврат к списку




5 плюсов работы с крупной типографией

  • -новейшее оборудование

  • -заказ «сегодня на сегодня»

  • -сопровождение он-лайн

  • -любой тираж

  • -гибкие цены


Наш адрес:

305004, Курск, ул. Ленина, 76

Телефоны:
(4712) 564429
(4712) 510302
(4712) 562917

Факс:
(4712) 562917

zakaz@mup-kgt.ru