Печать

Продажа книг по телефону

Все большее значение для распространения коммерческой книги начинают приобретать книжные магазины в университетах и колледжах. В недавнем прошлом их число было весьма ограниченным: в сущности только кооперативные магазины в Гарвардском и Йельском университетах, да несколько аналогичных предприятий в государственных учебных заведениях составляли реальную базу книжной торговли в студенческих городках — кемпусах (не считая, конечно, торговых точек по продаже учебников).

К настоящему времени положение существенным образом изменилось: многие учебные заведения, даже малые, имеют перворазрядные магазины, обслуживающие населенные районы, прилегающие к кемпусам. Национальная ассоциация книжных магазинов в колледжах старается привлечь максимальное число членов этой организации к торговле коммерческими изданиями, в этих целях перестраивается работа школ по подготовке продавцов книжных магазинов.

Продажа книг по телефону не дает мгновенного эффекта: деньги не начинают поступать после первого телефонного звонка. Технология телефонных продаж требует культурного освоения территории, на которую предполагается воздействовать. Однако заманчиво, что сотрудник отдела продаж издательства может не выходя из его стен, по телефону организовать продажу того или иного названия по всей стране.

И обратите внимание, все это по ценам телефонного тарифа, а не за счет коммивояжеров, которые обходятся в копеечку. Конечно, никому не придет в голову продавать по телефону все книги и во все магазины, куда не намечается выезд репа. Оптовики с помощью микрофишей держат своих клиентов в курсе относительно поступлений книг общего назначения. Следовательно, издатели должны использовать телефонную связь для информирования специфических рынков и сообщать магазинам, которые в этом заинтересованы, о публикации той или иной книги. Книготорговцу время от времени приходится приводить ассортимент в соответствие с меняющейся ситуацией, чтобы наращивать товарооборот и увеличивать прибыль. Точно так же и издателям следует чаще пересматривать направления своей деятельности, добиваясь большего успеха.

Развитие розничной торговли в целом ведет к увеличению объема заказов, снижению количества возвратов, все большее число названий реализуется с прибылью. Издательствам удается постепенно снижать расходы на рознично-торговые операции, которые, в свою очередь, становятся все более и более управляемыми. Клиентами издателей в магазинах малого и среднего уровня являются либо сами владельцы, либо их менеджеры. Они принимают решения, они внедряют инновации, для издателей они могут стать ценным источником идей, способствующих дальнейшему развитию книжного дела.

Было время, когда предприятиями розничной торговли считались книжные отделы в универмагах и супермаркетах. Сейчас они почти полностью перешли под контроль книготорговых цепей национального масштаба. Объем продаж, осуществляемых книжными отделами солидных магазинов, был вполне достаточен для того, чтобы издатели бегали за агентами по авансовой закупке книг, работавшими в этих структурах, так же как в наши дни они гоняются за представителями книжных цепей. В универмагах и сейчас продаются горы книг, но в их ассортименте акцент все больше смещается в сторону массовой, товарной, валовой книги в ущерб новым поступлениям и интересным изданиям из издательского беклиста. Конечно, в некоторых крупных магазинах сохранились великолепные книжные секции, но их можно пересчитать по пальцам. Это, как правило, «феодальные владения» книгопродавцев-легенд, людей с огромным опытом работы в этой сфере.


Возврат к списку




5 плюсов работы с крупной типографией

  • -новейшее оборудование

  • -заказ «сегодня на сегодня»

  • -сопровождение он-лайн

  • -любой тираж

  • -гибкие цены


Наш адрес:

305004, Курск, ул. Ленина, 76

Телефоны:
(4712) 564429
(4712) 510302
(4712) 562917

Факс:
(4712) 562917

zakaz@mup-kgt.ru