Печать

Тенденции в розничной торговле

К сожалению, работники отделов маркетинга в издательствах в основном игнорируют тенденции в розничной торговле или рассматривают их как нечто из ряда вон выходящее и носящее временный характер. По их мнению, маркетинг детской книги начинается и заканчивается обслуживанием библиотек. Самое смешное в том, что в то время как все больше детей получают книги и вступают в ряды читателей, главы издательских домов заседают в почтенных ученых советах и с умным видом ведут дискуссии о том, как бы приобщить к чтению побольше американцев.

Каждый издатель, у которого есть отдел детской книги, должен поименно знать всех розничных торговцев, активно распространяющих литературу для детей. Он должен уделять этим магазинам максимум внимания и помощи, ибо чем успешнее будут работать книгопродавцы, тем больше детских книг будет продано. Ну а за детскими, глядишь, пойдут и взрослые.

Эти принципы могут быть применены к любому другому типу специализации. Действительно, существуют магазины, продающие книги на иностранных языках, путеводители, поваренные книги, самоучители танцев, пособия для гомосексуалистов и лесбиянок, книги по метафизике и так ad infinitum. Такие высокоспециализированные книжные магазины не должны зависеть от потребностей только местного рынка. Их потенциал можно предельно расширить, если использовать посылочную торговлю. В ассортименте подобного магазина должны быть как книги текущего сезона, так и значительный запас названий из беклиста; часто здесь имеются издания из категории «аут оф принт», редкие, а порой и антикварные книги по избранному профилю. Тогда магазин приобретает известность не только как источник покупки книги нужной тематики, но и как консультационный пункт, где специалисты дадут справку из конкретной области. Располагая такой репутацией, магазин активнее развивает свой бизнес, причем это справедливо для всех специализированных магазинов, какой бы эксцентричной ориентации они не придерживались.

Наивысший уровень обслуживания обеспечивается обычно в магазинах по продаже технической и профессиональной литературы, а также книг по бизнесу, поскольку издатели, работающие в этих областях, в течение многих лет создали высокоэффективную систему поддержки книжной торговли. Через входящую в эту систему информационную сеть розничные торговцы располагают самыми свежими данными о выходе в свет книг, интересующих их клиентов.

Последние имеют возможность либо познакомиться с новинками, которые обычно экспонируются на витринах в магазине, либо узнать о книгах из информационных материалов, полученных от издателя. Следует заметить, что несмотря на пониженный процент скидки, которую книготорговец получает при закупке технической и профессиональной литературы, по сравнению с книгами общего назначения, размер прибыли и у продавца и у издателя обычно бывает выше. Причина этого парадокса вовсе не в более высоких продажных ценах на перечисленные виды книг. Просто система маркетинга, разработанная в этой сфере, предусматривает постоянное товародвижение от производителя к потребителю. Вероятно, подобные схемы можно было бы создать и в других областях специализированной книжной торговли.

Возврат к списку




5 плюсов работы с крупной типографией

  • -новейшее оборудование

  • -заказ «сегодня на сегодня»

  • -сопровождение он-лайн

  • -любой тираж

  • -гибкие цены


Наш адрес:

305004, Курск, ул. Ленина, 76

Телефоны:
(4712) 564429
(4712) 510302
(4712) 562917

Факс:
(4712) 562917

zakaz@mup-kgt.ru