Печать

Рыночное положение

Несмотря на широко распространяющееся в последнее время мнение, что независимая книжная торговля пришла в полный упадок, можно назвать сколько угодно магазинов, которые делают свое дело, причем удивительно умело, особенно если учесть обстоятельства, в которых им приходится работать. Многие из владельцев не имеют средств, для того чтобы перевести свой магазин в более бойкое место.

Они не располагают достаточно развитыми фондами не только для ведения собственной рекламы, но даже для выделения своей доли к тем весьма умеренным суммам, которые ассигнует им издательство на кооперативные рекламные акции. В условиях складывающейся конъюнктуры не остается ничего другого, как заняться инновациями. То, что они делают, одни называют легкомыслием, другие — показухой. Все зависит от точки зрения. Но факт остается фактом: несмотря ни на что, независимые остаются в бизнесе. При реальной мерчендайзинговой и маркетинговой поддержке со стороны издательства независимые способны и на большее.

И до тех пор, пока их сотрудничество будет облекаться в конкретные формы, издатели вполне могут рассчитывать на скромные, но постоянные продажи своих книг через независимые книжные магазины и поэтому должны продолжать практику приема заказов на один-два экземпляра книги и мириться с высоким процентом возвратов. Это в особой степени касается тех изданий, которые могли бы стать крупным событием, если бы...

В силу финансовых причин книготорговцы, как правило, вынуждены покупать лишь небольшие партии книг, а затем, в зависимости от обстоятельств, дозаказывать еще и еще. Возвраты непроданных книг — это бич и для книготорговца, и для издателя. Поэтому их всеми силами следует избегать. Приобретая книги у оптовика или коммивояжера, книготорговец постоянно думает о возврате и поэтому проявляет максимум осмотрительности. Но в то же время, когда есть хоть малейшая надежда на то, что данное издание уйдет из магазина вместе с покупателем, продавец не упустит этого шанса. Если бы книготорговцы получали действенную помощь от профессиональных мерчендайзеров издательства, процент продаж безусловно возрастал бы, поскольку издателю и книгопродавцу удалось бы удвоить свои силы.

На практике издатель не может направить собственных торговых представителей во все районы, а тем более во все магазины, как бы ему того ни хотелось. Поэтому целесообразнее с помощью коммивояжеров продвигать специализированные названия. Продвижение книги по телефону оказывается малоэффективным. Часто думают, что книготорговец узнает о выходе книги, которую он мог и хотел бы реализовать, какими-то таинственными, одному ему известными путями.

Рассчитывают также на рекламу в профессиональной прессе, хотя она, как правило, сводится к простому перечислению книжных новинок. В лучшем случае информация о книге проскочит одной строкой в издательском каталоге. Если книготорговцу даже удастся каким-то образом узнать о выпуске интересующего издания, он практически не может обратиться к оптовику, снабжающему его новинками, потому что оптовик не берет у издателей специальную литературу. Значит, книготорговец вынужден бегать в поисках книги. А ведь прямая задача издателя — информировать о выходе в свет книги тех своих партнеров, которые заняты продажей литературы данного направления, и таким образом вызвать поток заказов, а в результате и рост объема продаж.


Возврат к списку




5 плюсов работы с крупной типографией

  • -новейшее оборудование

  • -заказ «сегодня на сегодня»

  • -сопровождение он-лайн

  • -любой тираж

  • -гибкие цены


Наш адрес:

305004, Курск, ул. Ленина, 76

Телефоны:
(4712) 564429
(4712) 510302
(4712) 562917

Факс:
(4712) 562917

zakaz@mup-kgt.ru