Печать

Независимые магазины

Ни в чем так не заинтересован независимый книготорговец, как в своевременных визитах коммивояжеров, которые приносят с собой очень нужную информацию. Пронырливый реп узнает все: и об обстоятельствах жизни автора в родном городе, и о предстоящей телевизионной передаче, посвященной теме предлагаемой книги, и о лозунге, активнее всего воспринятом местными читателями.

Одним словом, он всегда отыщет крючок, за который можно зацепиться. Ничто не сравнится с этим ходячим каталогом. Оптовые фирмы, особенно национального уровня, ведут огромную работу по распространению самой разнообразной и полезной информации практически о каждом новом названии. Но они не могут сделать самого важного — «прописать» книгу в конкретной местности. Это могут репы-коммивояжеры, и многим из них такое хорошо удается. В результате розничные торговцы, умело использующие их информацию, наращивают продажи.

Книга, о которой мы говорили выше, должна была продаваться в Бостоне на ура. Несколько изменив девиз, под которым ее предлагали публике, придав ему более широкий характер, можно было организовать ее продажу и в других городах. Но пытаться продать книгу под одним и тем же призывом в разных местах и обстоятельствах, не акцентируя внимания на местных особенностях, — это пустая трата времени. Конечно, тщательный анализ рынка и определение основных направлений маркетинга и техники продаж требуют дополнительных усилий, однако они дают высокий экономический эффект — возрастающий объем продаж. Это, в сущности, определенного рода капиталовложения, необходимость которых должна четко осознаваться книгопродавцем, как, впрочем, и издателем.

Независимые магазины по самой своей природе гораздо больше, чем другие предприятия книжной торговли, приспособлены для ведения своей собственной сбытовой политики. Многие тысячи названий, которые ежегодно выпускаются издательствами и не находят путей реализации в национальном масштабе, должны так или иначе пробиться к своему рынку. В противном случае их просто не следовало издавать. Рынки сбыта для подобной продукции могут и должны быть найдены издателями и книготорговцами вместе. Если для многих книг рынки до сих пор не найдены, это является признаком слабого поиска целевых групп покупателей конкретных видов литературы.

К сожалению, в последнее время такая ситуация становится нормой в книжном деле. Нет слов, посылать коммивояжера или мобилизовать всю маркетинговую команду издательства на разработку путей реализации какого-либо специфического издания — весьма дорогое удовольствие. Но в этом случае позволительно спросить: а разве не дороже было вообще выпускать книгу, продажный потенциал которой так и не будет никогда реализован? Надо думать, что если бы по многим названиям удалось хотя бы покрыть понесенные затраты, а по некоторым книгам получить пусть небольшую, но прибыль, — часы, ушедшие на эту маркетинговую операцию, были бы израсходованы не зря. Более того, продажа книг вообще бы возросла. Концентрация всех усилий на маркетинге нескольких книг-бомб представляется не лучшим способом хозяйствования как для издателей, так и для книготорговцев, независимо от того, входят они в состав книготорговой цепи или действуют на свой страх и риск.

Возврат к списку




5 плюсов работы с крупной типографией

  • -новейшее оборудование

  • -заказ «сегодня на сегодня»

  • -сопровождение он-лайн

  • -любой тираж

  • -гибкие цены


Наш адрес:

305004, Курск, ул. Ленина, 76

Телефоны:
(4712) 564429
(4712) 510302
(4712) 562917

Факс:
(4712) 562917

zakaz@mup-kgt.ru