Печать

Единичные заказы

Новички книготоргового дела, будь то розничные продавцы или издатели, сильно сомневаются в целесообразности и экономической эффективности единичных заказов и с большим предубеждением относятся даже к заказам двух, трех, четырех экземпляров. Их основной тезис сводится к следующему: если можно продать один экземпляр, то с таким же успехом можно продать гораздо больше книг.

Подобное утверждение представляется логичным, но далеко не отражает истинного положения дел в книжном бизнесе. И к счастью для авторов, на полки книжных магазинов попадает достаточно книг-одиночек, чтобы иметь шанс показать себя публике. Действительно, обычно издатель отгружает 2,5-3 тыс. экземпляров каждой книги. Это означает, что лишь небольшой процент всех магазинов вообще получит данную книгу, даже если в каждый магазин поступит хотя бы по одному экземпляру. Можно представить себе, каков же будет коэффициент знания о книге у читающей публики, когда некоторые магазины закажут по нескольку экземпляров!

Оформление единичных заказов обходится книгопродавцу довольно дорого. Нужно затратить столько времени, чтобы разместить заказ, получить книгу, зарегистрировать ее, поставить на полку. Вот если бы все эти операции проделать с партией в 50 экземпляров! Тогда стоимость обработки каждого экземпляра снизилась бы в 50 раз! К счастью авторов и издателей, такие рассуждения свойственны лишь немногим книгопродавцам. Если бы в подобной манере стали мыслить все, то практика единичных заказов попросту прекратилась бы.

В условиях, когда поступление средств снижается, а конкуренция со стороны книготорговых цепей и дискаунтеров возрастает, владельцы независимых магазинов вынуждены работать над повышением своего мастерства, то есть делать то, чему они в прошлом практически не уделяли внимания. Эти люди становятся попросту торгашами, причем нередко против своей воли, потому что сами они считают себя в первую очередь проповедниками культуры, а потом уже предпринимателями. Они наконец с удивлением узнают, что недостаточно разложить книжки по прилавкам и ждать встречи книги со своим покупателем. Они начинают понимать, что к каждому названию нужен индивидуальный подход, что наличие в продаже готовой книги еще не означает существования рынка для ее реализации. Что нужно еще проложить пути к такому рынку. Что, даже если рынок уже сформирован, нужно постараться наиболее эффективными способами довести книгу до покупателя.

Когда видишь в книгах только заложенные в них идеи, трудно бывает рассмотреть в книге товар, объект рыночного хозяйствования. И тем не менее рынок для книг существует и он требует постоянного развития и внимания, точно так же как и все другие рынки, на которых реализуются самые разнообразные товары. И издатели, и розничные книготорговцы очень медленно идут к пониманию того простого факта, что их профессией стал бизнес и что книга — это такой же товар, как и все остальные, а не только цитадель культуры. Книгопродавец не может больше позволить себе взять и открыть магазин в первом понравившемся ему месте или обойтись без услуг коммивояжеров, оптовиков, без издательских каталогов в комплектовании ассортимента своего магазина. Месторасположение магазина приобретает сегодня важное значение, его нужно рассмотреть со всех сторон, в первую очередь с точки зрения потенциала будущих продаж. Столь же тщательно подбирается ассортимент. Розничная книжная торговля становится бесконечным вызовом судьбе.

Возврат к списку




5 плюсов работы с крупной типографией

  • -новейшее оборудование

  • -заказ «сегодня на сегодня»

  • -сопровождение он-лайн

  • -любой тираж

  • -гибкие цены


Наш адрес:

305004, Курск, ул. Ленина, 76

Телефоны:
(4712) 564429
(4712) 510302
(4712) 562917

Факс:
(4712) 562917

zakaz@mup-kgt.ru