Печать

Бестселлеры

Главным средством финансовой поддержки универсальных книжных магазинов является продажа бестселлеров. Выросла целая популяция людей, покупающих только бестселлеры. Их абсолютно не интересуют книги, о которых не говорят, но зато для них чрезвычайно важно быть в курсе всего того, о чем говорят, независимо от содержания самого чтения. Этих людей легко обслуживать: достаточно иметь в наличии штабеля бестселлеров и хорошенько «раззвонить» о них по округе. Почти ничего не нужно объяснять, потому что никто не хочет ничего знать о самой книге. Бестселлеры способствуют развитию товародвижения в магазине, притоку денег, быстрому обновлению ассортимента, что благоприятствует созданию запасов других, менее подвижных категорий книг.

К сожалению, любители бестселлеров приобретают книги там, где это удобнее и дешевле. Принцип удобства уводит их от традиционных независимых книжных магазинов и прельщает местами, где книги продаются вместе с другими товарами, но по более низким ценам, а также магазинами уцененных изделий. Многие независимые магазины постепенно свертывают продажу бестселлеров, не выдерживая конкуренции с книготорговыми цепями, предприятия которых располагаются обычно в местах массового движения публики, и магазинами уцененных товаров, также базирующимися в наиболее удобных для торговли точках. Они включают в свой ассортимент некоторые книги-бестселлеры без особой надежды на их быструю реализацию, понимая, что не могут больше продавать эту продукцию в прежних объемах, даже если выложат книги прямо возле кассовых аппаратов.

Потери быстрых и легких продаж, понесенные независимыми книжными магазинами из-за того, что инициативу в торговле бестселлерами перехватили конкуренты, оказали серьезное негативное влияние и на поступление денежных средств, и на состояние ассортимента прошлых лет (беклиста), что было всегда наиболее сильной стороной в деятельности независимых. Это привело также к резкому сокращению покупательных способностей книжных магазинов, утрате количественного фактора закупок, основную часть которых составляли бестселлеры. А ведь размер скидки до сих пор базируется на количественных показателях. В сложившихся условиях все больше независимых магазинов, особенно со скромным товарооборотом, начали переходить к заказу крупных партий литературы у оптовиков. В результате, конечно, стало меньше рутинных операций по оформлению заказов, но автоматически сократился ассортимент, поскольку оптовики, естественно, не располагают таким диапазоном предложений, как сами издательства. Более того, в дальнейшем ассортимент может так унифицироваться, что вряд ли будет отвечать интересам книжных магазинов, козырной картой которых всегда была уникальность выбора.

Книжные магазины разных типов и размеров приобретают книги в небольших количествах от одного до пяти экземпляров. Исключение составляют лишь бестселлеры и книги — кандидаты в бестселлеры. Закупка книг в малых количествах обходится недешево и требует много времени. Владельцы книжных магазинов внимательно рассматривают каждую возможность снизить затраты или энергию на формирование ассортимента. Тем не менее им и в голову не приходит вовсе отказаться от этой работы: они не могут равнодушно смотреть на происходящее в книжном мире, где ежегодно выходят тысячи новых названий. Они не могут игнорировать беклист, в котором накоплены сотни тысяч названий. Ведь из этого бесчисленного множества книг и выбирается несколько тысяч названий, которые составят «их» ассортимент и будут предназначены для реализации на «их» рынке.

Возврат к списку




5 плюсов работы с крупной типографией

  • -новейшее оборудование

  • -заказ «сегодня на сегодня»

  • -сопровождение он-лайн

  • -любой тираж

  • -гибкие цены


Наш адрес:

305004, Курск, ул. Ленина, 76

Телефоны:
(4712) 564429
(4712) 510302
(4712) 562917

Факс:
(4712) 562917

zakaz@mup-kgt.ru