Печать
Как работать с джобберами
Для успешного сотрудничества издателя и джоббера наиболее важное значение имеет информация. Первый шаг, который надлежит предпринять издателю, желающему войти в контакт с тем или иным джоббером, — это обеспечить его упреждающей информацией обо всех своих изданиях. Сообщение о каждом названии представляет собой библиографическое описание: название, автор, цена, ISBN, регистрационный номер Библиотеки Конгресса, месяц публикации, вид переплета. Полезно также направить джобберу каталоги, брошюры и другие издания, предназначенные для продвижения книг. Одновременно с этим джоббер должен знать все об условиях продажи: размеры скидок, порядок возвратов, адреса складов и т. п.Джобберу необходимы также сведения об изменениях в ценах, о предполагаемых сроках перехода книги в «аут оф принт», об изменении названия, процедуре предоставления скидок или порядке возвратов. Чем актуальнее информация, которой располагает джоббер об издателе и его продукции, тем эффективнее он будет обслуживать свою клиентуру. Большой вклад в информационное обеспечение джоббера вносят персо. Это удобный случай и для взаимного общения, и для передачи исчерпывающей и свежей информации. Зная, например, что собой представляет рекламный бюджет, каков стартовый тираж и намечается ли авторское турне, джоббер может сам убедиться в отношении издателя к данной книге. В конечном счете это обязательно скажется на его решении о количестве закупаемых экземпляров. Аналогичную реакцию вызовут сведения о продаже других книг этого же автора, а также иных изданий той же тематики.
В современной розничной книжной торговле нет ни одной формы или разновидности, следы которой нельзя было бы отыскать в анналах раннего Массачусетса или других колоний. И почти каждая проблема, которая волнует нынешних книгопродавцев, касается ли она доставки, цены или продвижения книги, обязательно имеет свой отголосок в колониальной Америке. Книжную торговлю по скорости ее развития можно было бы сравнить с движением глетчера, ее считают отраслью, которая выживает именно благодаря присущей ей непредсказуемости.
Как уже говорилось, многие джобберы обеспечивают эффективную рекламу и продвижение книг работающих с ними издательств. Эти возможности следует использовать самым активным образом, особенно при стимулировании сбыта новых названий в каждом сезоне.
Роли издателя и джоббера в маркетинге коммерческой книги равновелики, и успешное их выполнение служит единой конечной цели — выгодным и возрастающим продажам книг. И для розничного звена, заинтересованного в выборе наиболее рационального пути пополнения своих запасов и расширения ассортимента, и для библиотек, особенно публичных, стремящихся комплектовать свои фонды современными, наиболее популярными, модными книгами (в этом отношении они похожи на книжные магазины), сотрудничество между издателями и джобберами будет все более полезным. И те и другие решают четкую и определенную задачу: продажу коммерческой книги. Чем глубже их взаимопонимание, чем теснее их сотрудничество, тем лучше обслуживание клиентов, тем выше продажи.
5 плюсов работы с крупной типографией
-
-новейшее оборудование
-
-заказ «сегодня на сегодня»
-
-сопровождение он-лайн
-
-любой тираж
-
-гибкие цены
Наш адрес:
305004, Курск, ул. Ленина, 76Телефоны:
(4712) 564429
(4712) 510302
(4712) 562917
Факс:
(4712) 562917
zakaz@mup-kgt.ru