Печать

Микрофиши. Контроль за состоянием запасов

«Ингрем Бук Компани» первая воспользовалась технологией «компьютер — микрофиши» для развития розничной книжной торговли в начале 70-х годов. В других отраслях промышленности уже применялись микрофиши для информации об ассортименте, а также в качестве прейскурантов и тому подобной документации вместо дорогих и быстро устаревающих каталогов, введение их в книжном деле способствовало налаживанию сотрудничества между книготорговцами и джобберами.

Просматривая ассортимент на микрофише, которая обновляется каждую неделю, владелец магазина может точно определить наличие того или иного названия на складе у джоббера. Если заказчик решил разместить заказ у джоббера, то он знал практически наверняка, что получит все нужные ему названия в срок от 24 до 48 часов. Розничный торговец мог поддержать ассортимент в рабочем состоянии, не боясь, что в какой-то момент у него не окажется нужной книги или он не сможет точно ответить покупателю, когда поступит в магазин необходимое тому издание.

«Бейкер энд Тейлор Компани», так же как и многие другие джобберы, быстро взяла на вооружение систему «ассортимент на микрофишах», введенную фирмой «Ингрем». Мало того, компания пошла еще дальше, значительно увеличив объем информации на той же самой микрофише, что и у фирмы «Ингрем». Теперь на ее ежедневно обновляемой микрофише содержались сведения о 20 тысячах названий, пользующихся в данное время наибольшим спросом. В дополнение к этому фирма выпустила микрофишу, на которой давалась ежемесячная информация о 100 тысячах названий, куда были включены все книги, имеющиеся на складах компании или ее дистрибьюторских центров. Подобные информационные средства чрезвычайно облегчают книготорговцам их задачу: быстро и точно выполнять единичные, индивидуальные заявки, не прибегая к дорогостоящей процедуре заказа непосредственно у издателя.

Джобберы ввели в эксплуатацию несколько различных систем контроля за уровнем запасов книг на складе, с тем чтобы розничные торговые предприятия своевременно заказывали бы у них недостающие книги. Системы можно разделить на два вида: одни построены на ручном управлении и относительно просты в обращении, другие — более сложные, автоматизированные. Примером системы ручного управления служит технология контроля, основанная на карточках, когда каждая книга отправляется джоббером вместе с карточкой, положенной под обложку. На карточке указывают название издательства, книги, фамилию автора, номер ISBN, номер книжного магазина и последнюю дату получения им книги. При оплате покупателем книги кассир вынимает из нее карточку, которую, если поступает новый заказ, вновь посылают к джобберу и цикл повторяется.

В компьютеризованной системе, например «Ингремз Инвой Систем», продажи фиксируются кассовым аппаратом, который представляет собой по существу компьютерный терминал, или каким-либо другим устройством с записью на дискету. Дискета отправляется затем на обработку в «Ингрем». Магазин может запросить от джоббера анализ продаж и информацию об ассортименте. Таким образом книгопродавец получает возможность улучшить ассортимент своего магазина, уточняя его с помощью данных о ходе продаж всех изданий, в том числе тех, реализация которых идет медленнее, чем предполагалось. В результате система выполняет функции и эдакого надзирателя, следящего за поведением ассортимента, и бдительного финансового контролера. Пользователь система «Инвой» может предпочесть для нового заказа именно фирму «Ингрем», но потребителям информации, рассылаемой системой «Инвой», открыта возможность заказать книги непосредственно у издателя или другого джоббера.

Возврат к списку




индийские фильмы

5 плюсов работы с крупной типографией

  • -новейшее оборудование

  • -заказ «сегодня на сегодня»

  • -сопровождение он-лайн

  • -любой тираж

  • -гибкие цены


Наш адрес:

305004, Курск, ул. Ленина, 76

Телефоны:
(4712) 564429
(4712) 510302
(4712) 562917

Факс:
(4712) 562917

zakaz@mup-kgt.ru