Печать

Как работают джобберы

Задачи маркетинговой программы у джобберов всегда более сложные. Дело в том, что издатели книг для массового рынка в своей сбытовой деятельности почти целиком полагаются на оптовую сеть и джобберов, они не ведут жесткой конкурентной борьбы с этими дистрибьюторами за клиентуру. И наоборот, издатели коммерческой литературы, реализуемой через розничную сеть и библиотеки, настойчиво обхаживают книготорговое звено, пуская в ход и коммивояжеров, и почту, и телефон в борьбе за заказы.

Джобберы постоянно находятся между Сциллой и Харибдой: с одной стороны, у них нет возможности обеспечивать хранение и контролировать ассортимент книг в мягкой обложке, чем отличаются оптовые фирмы; с другой — они испытывают давление активной ценовой конкуренции со стороны издателей. В этих условиях джобберы вынуждены волей-неволей формировать свою собственную маркетинговую нишу, пытаясь прежде заполнить те пробелы в обслуживании клиентов, которые оставляет после себя издатель. Они также помогают клиентам повысить эффективность технологии закупок и расчетов по этим закупкам. Недавно фирмы-джобберы стали разрабатывать специальные маркетинговые программы и предлагать дополнительные услуги, точно соответствующие потребностям клиентов — книжных магазинов и библиотек. Это призвано содействовать не только росту продаж, но и завоеванию авторитета у заказчиков.

Джобберы, такие, как «Ингрем», «Бейкер энд Тейлор», «Букезайн» и другие компании, —это прежде всего книгораспространительский бизнес: они подбирают, пакуют и отправляют книги. Каждая из этих фирм жизненно важными принципами своей работы считает: (1) своевременность, (2) управление ассортиментом, (3) контроль за расходованием средств, чаще всего автоматизированный, и (4) набор маркетинговых программ и услуг, причем именно тех, которые давали бы клиенту фирмы больше возможностей в сравнении с издательским сервисом.


Обычно считают, что между издателями коммерческой книги и джобберами складываются отношения конкуренции, однако в последние годы они все больше приобретают характер партнерства. Это происходит потому, что издатели начинают осознавать, что им все дороже обходятся частые общения со всеми магазинами, торгующими их продукцией и настаивающими на более оперативном снабжении их книгами для максимизации продаж. Ведь если запасы книги в магазине истощились и заказ на досылку новой партии не был сделан вовремя, то для издателя и магазина это означает упущенные продажи, а для покупателя — плохое обслуживание.

Поэтому издатель без устали каждый сезон посылает коммивояжеров в магазины с новыми книгами, а постоянная необходимость «дозаказа» этих названий расширяет сферу деятельности джобберов. Вообще джобберы сделали многое, чтобы заставить розницу покупать или дозаказывать у них различные названия. Особое значение имело то, что джобберы улучшили информационное обеспечение клиентов: предоставили возможность знакомиться с ассортиментом на микрофишах и заказывать книги по бесплатному телефонному каналу, а также в режиме он-лайн. Благодаря этому клиент точно знает, что именно будет отгружено, когда и по какой цене.

Возврат к списку




5 плюсов работы с крупной типографией

  • -новейшее оборудование

  • -заказ «сегодня на сегодня»

  • -сопровождение он-лайн

  • -любой тираж

  • -гибкие цены


Наш адрес:

305004, Курск, ул. Ленина, 76

Телефоны:
(4712) 564429
(4712) 510302
(4712) 562917

Факс:
(4712) 562917

zakaz@mup-kgt.ru