Печать

Права на инсценирование

Этот вид прав подразумевает использование литературного материала для создания кинофильма, телевизионной или театральной постановки и т. д. С точки зрения издателей, в подобных правах есть нечто аномальное, так как между литературой и искусством давно сложились устойчивые отношения со многими гранями: это и взаимообогащение, и зависть, и конкуренция или это симбиоз двух творческих сфер, питающих друг друга своим содержанием и вдохновением. Однако для издательства продажа прав на инсценирование оборачивается сплошным расстройством, как бы ни восхищались друг другом литература и шоу-бизнес.

Прежде всего, обратим внимание на то, что права на инсценирование, подобно праву на первый сериал и зарубежным правам, практически всегда остаются за литературным агентом, поэтому издатели почти не имеют с ними дело. Если права на инсценирование находятся в распоряжении издателя и материал книги представляет определенную ценность для драматической версии, то положение осложняется отсутствием ясно обозначенного рынка. Особенно это касается кинорынка, где двадцать лет назад выпуск фильмов был сконцентрирован в нескольких крупных

студиях. Сегодня мы наблюдаем распад сложившейся системы кинопроизводства и опцион на создание сценария по произведению или даже продажа прав предлагаются чуть ли не каждому — от независимого продюсера до директора, сценариста, а то и просто владельцу нефтяных акций, которому хочется осуществить голубую мечту любого американца — «сделать кино». В этой ситуации продажа прав на переделку книги в киносценарий представляется занятием столь химерическим, что надеяться остается больше на удачу, чем на профессионализм.

Но даже в этом непростом деле есть своя техника и свои подходы, возможно, полезные в повседневной практике. Проще всего делегировать свои полномочия специальному агенту на Западном побережье, который ведет дела издателей или литературных агентов в сфере кино- или телевизионных прав. Последние целиком погружены в этот особый мир, пропадают там с утра до вечера и буквально все знают о каждой фирме и каждом человеке, которые могут заинтересоваться правами подобного рода. Но есть и ряд затруднений в работе с такими агентами.

Во-первых, они работают на всех сразу и у них на руках одновременно слишком много книг, чтобы они могли сосредоточиться на одной из них. Отсюда вполне понятная тенденция заниматься в основном крупными и ходовыми книгами, естественно, в ущерб всем остальным. К тому же и по времени интерес агента к объекту продажи далеко не бесконечен. Если права не проданы или не переданы на опцион в течение трех месяцев со дня публикации, считайте, что агент больше не будет работать с вашей книжкой.

Большинство студий и телевизионных компаний, а также независимых профсоюзов держат в Нью-Йорке своих разведчиков, рыскающих в поисках актуальных сюжетов и поддерживающих в этих целях контакты с отделами прав различных издательств. Любые материалы, которые они получают, немедленно прочитываются и тут же переправляются руководителям пославших их компаний, если только у скаутов (так зовут этих разведчиков) появляется хотя бы малейшая уверенность, что они напали на жилу.

Возврат к списку




5 плюсов работы с крупной типографией

  • -новейшее оборудование

  • -заказ «сегодня на сегодня»

  • -сопровождение он-лайн

  • -любой тираж

  • -гибкие цены


Наш адрес:

305004, Курск, ул. Ленина, 76

Телефоны:
(4712) 564429
(4712) 510302
(4712) 562917

Факс:
(4712) 562917

zakaz@mup-kgt.ru