Печать

Зарубежные права

Зарубежные права в силу ряда очевидных, и не столь очевидных, причин составляют особую область деятельности издательства и его отдела прав. Начнем с того, что зарубежный рынок разбросан по всему миру и поэтому не очень доступен издательствам, расположенным в США. Другая важная особенность рынка зарубежных прав состоит в том, что, за исключением англоговорящих стран, деятельность американских издательств осложняется здесь необходимостью иметь дело с иностранными языками, другими культурами и валютами.

Учитывая эти факторы, отделы прав ввели в свою практику на зарубежном рынке институт специализированных агентов, которые представляют издательство в каждой крупной стране или регионе (с определенным иностранным языком), и литературных агентов, которые продают книги издательств на своей территории. За работу агенты получают обычно 10% от объема продаж, включая все последующие роялти. Кроме продаж агенты занимаются контролем за ходом выполнения контрактов, а также наблюдением за начислением роялти по каждой книге, находящейся на реализации.

Для многих издателей пользоваться услугами агентов — значит наиболее просто и эффективно вести операции по продаже зарубежных прав. В каждой крупной стране всегда можно найти высокопрофессионального и надежного агента, тем более американские издатели не так уж часто имеют дело с зарубежными правами, поскольку литературные агенты, представляющие целую партию коммерческих книг, как правило, оставляют права за собой. И в этих обстоятельствах основная функция отдела в области зарубежных прав сводится к постоянному и беспрепятственному обмену информацией с зарубежным агентом. Правда, это тоже не такая легкая задача, поскольку человек, привыкший решать все вопросы по телефону, вынужден с головой погрузиться в рутину почтовой переписки.

Даже если у издательства немного работы по зарубежным правам, все равно очень важно поддерживать постоянные дружеские и партнерские отношения со своими зарубежными агентами: обеспечивать их информацией о новых книгах; направлять им рукописи, корректуры и готовые книги, для того чтобы они могли предлагать их своим клиентам; оповещать их о продажах книги и снабжать материалами для паблисити. Нужно быть реалистом и понимать, что агент в своей стране представляет книги многих издательств и интересы многих литературных агентов. Желая задержать внимание агента, и не однажды, именно на ваших книгах, отдел прав должен работать в полную силу.

Возврат к списку




5 плюсов работы с крупной типографией

  • -новейшее оборудование

  • -заказ «сегодня на сегодня»

  • -сопровождение он-лайн

  • -любой тираж

  • -гибкие цены


Наш адрес:

305004, Курск, ул. Ленина, 76

Телефоны:
(4712) 564429
(4712) 510302
(4712) 562917

Факс:
(4712) 562917

zakaz@mup-kgt.ru