Печать

Дополнительная информация о книге

Затем начинается изучение рынка, и в частности рассматривается, можно ли реализовать другие субсидиарные права по этой книге. Здесь важно найти репринтное издательство, где есть редакторы с «чутьем». По реакции избранного «на пробу» издательства отдел прав не только поймет, каково объективное мнение о книге, но и получит представление о реакции репринтного рынка в целом. Крайние оценки (как позитивные, так и негативные) вряд ли стоит принимать во внимание, хотя и они могут быть полезны при формировании стратегии продажи прав.

В то время как в репринтных издательствах проходит первое чтение рукописи на предмет приобретения репринтных прав, издательство, готовящее книгу к выпуску в переплете, а может быть, и автор или его литературный агент передадут копии рукописи в журналы с предложением публикации первого сериала. Параллельно обычно направляют материалы и книжным клубам.

Положительные или отрицательные ответы из этих двух источников дают дополнительную информацию о книге. И если оценка потенциальных покупателей сериальных прав не так важна для сделок по репринтам, то мнение книжных клубов, особенно Клуба книги месяца или Литературной гильдии, обретает особый смысл. Когда два ведущих клуба вступают в жестокую конкурентную борьбу за включение данной книги в свой каталог, уже это говорит о многом.

После предложения цены одним из репринтеров отделу продаж остается только гадать: будет дальнейшее «улучшение» цены или нет, а если будет, то откуда оно придет — от другого заказчика или от того же самого, но несколько позже. Загадка эта не из легких. Ведь первое предложение не всегда влечет за собой второе, более выгодное. Вполне возможно, что оно было просто порывом, вспышкой энтузиазма и о втором предложении вопрос не стоит. И пока представитель отдела прав пытается улучшить условия первого предложения, а его коллеги надеются получить подкрепление с других фронтов (например, с продажи прав книжным клубам), энтузиазм первого репринтного издательства постепенно иссякает и оно предлагает еще меньше, а скорее всего, вообще ничего.

Итак, многое зависит от того, во что персонал отдела прав оценивает книгу, хотя бы при беглом взгляде. Другой важный фактор, который обязательно принимается во внимание при реализации репринтных прав, представляет собой общее состояние рынка. Если ситуация складывается как «рынок продавца», то издательство, предлагающее репринтные права (в данном случае продавец), может смело идти на риск с большими шансами на успех. При конъюнктуре, известной как «рынок покупателя», продавцу следует проявить максимум осторожности и осмотрительности.

Возврат к списку




5 плюсов работы с крупной типографией

  • -новейшее оборудование

  • -заказ «сегодня на сегодня»

  • -сопровождение он-лайн

  • -любой тираж

  • -гибкие цены


Наш адрес:

305004, Курск, ул. Ленина, 76

Телефоны:
(4712) 564429
(4712) 510302
(4712) 562917

Факс:
(4712) 562917

zakaz@mup-kgt.ru