Печать

Все надо делать вовремя

Не упустить подходящий момент, вовремя выбрать беспроигрышный вариант продажи репринтных прав — когда следует идти на прямые переговоры, а когда лучше объявить конкурс или предпринять еще что-либо — важнейший фактор, определяющий результат сделки. Если максимально упростить все условия, то самое благоприятное время для уступки прав настает, когда претенденты или даже один из них твердо уверены в своем интересе к книге.

Такой момент может приспеть и в самом начале жизненного цикла книги — например, на стадии подписания договора о выпуске книги в твердом переплете, или представления рукописи, и даже ее части, автором в издательство. А может быть, и спустя какое-то время после публикации, когда появятся восторженные рецензии, книга начнет активно раскупаться и в конце концов возглавит список бестселлеров. Естественно, что любой сотрудник из персонала отдела прав предпочел бы последний вариант, но, увы, он встречается не так уж часто!

Большинство книг попадают в списки бестселлеров далеко не вдруг и не сразу, чтобы никто не успел заметить и оценить их достоинства еще на пути к успеху. Поэтому предложения уступить права на перепечатку этих книг появляются задолго до их публикации. Издатель, который предлагает права на бестселлер, взявшийся ниоткуда, — просто счастливчик! Но издатель, который предпочитает не предлагать «кота в мешке» в начале подготовки издания, даже перспективного, а терпеливо ждет, когда книга станет бестселлером, — счастливчик вдвойне, ибо он ко всему прочему профессионал высокой пробы с мощной интуицией.

Умение выбрать время продажи и получить достойную цену — в этом, в сущности, и состоит искусство продажи репринтных прав. С каждым названием нужно работать соответственно его достоинствам, и каждое решение должно приниматься только после тщательного обсуждения. Но можно руководствоваться и общим подходом в анализе возможных продаж. Для начала менеджер по правам должен попытаться самостоятельно оценить потенциал того или иного издания. В первую очередь следует прочесть книгу и составить свое мнение о ней.

Затем внимательно изучить всю информацию об авторе. Есть ли у него достижения в прошлом? Хороша ли была предыдущая книга? Если это его первое произведение, то достаточно ли у него таланта и знаний, чтобы браться за такую тему? Каковы планы издательства относительно книги: стартовый тираж, реклама, паблисити? Следуя по всем этим пунктам, опытный специалист по правам более или менее точно определит, что может дать продажа репринтных прав на данную книгу.

Возврат к списку




5 плюсов работы с крупной типографией

  • -новейшее оборудование

  • -заказ «сегодня на сегодня»

  • -сопровождение он-лайн

  • -любой тираж

  • -гибкие цены


Наш адрес:

305004, Курск, ул. Ленина, 76

Телефоны:
(4712) 564429
(4712) 510302
(4712) 562917

Факс:
(4712) 562917

zakaz@mup-kgt.ru