Печать

Риск в ходе аукциона

Пороговая цена — обычное явление в практике аукционов. Один из потенциальных покупателей называет некую сумму в качестве гарантированной цены нередко задолго до аукциона и таким образом информирует продавца о минимальной ставке аукциона. В качестве компенсации «держателю пороговой цены» обеспечиваются определенные привилегии. Например, он получает право оставаться при своей ставке до тех пор, пока в результате торгов не будет достигнута максимальная цена, после чего «держатель пороговой цены» имеет возможность приобрести право на репринт, уплатив максимальную цену плюс 10% и соблюдя все другие условия, оговоренные в ходе аукциона.

Медаль привилегии, однако, может повернуться и обратной стороной, если остальные участники откажутся от торгов сразу после оглашения пороговой цены. В этом случае «держатель пороговой цены», естественно, оказывается в проигрыше, поскольку вынужден платить сумму большую, чем та, которой он мог бы отделаться, будь аукцион не «пороговым», а открытым. Порою отделу прав кажется, что «пороговый механизм» — самое лучшее, что есть на свете: ведь он, с одной стороны, уже дает гарантированный минимум денег, а с другой — позволяет надеяться, что если аукцион все-таки состоится, эта сумма значительно возрастет.

Однако часто такая практика проливается на ее сторонников холодным душем. Ведь при высоком пороговом уровне покупатели тотчас отказываются от участия в аукционе. В то же время в открытом аукционе, возможно, участвовало бы больше претендентов, а окончательная цена в соревновании «с открытым забралом» наверняка превысила бы пороговую. Кроме того, и репринтер, назвавший пороговую цену, без сомнения, пошел бы на некоторое увеличение цены, предпочтя аукциону прямые переговоры.

Пойти на риск, рассчитывая, что в ходе аукциона «хорошая» пороговая цена многократно возрастет, и в результате проиграть — вот истинная плата за ошибку в расчетах. Иногда акцептованная издательством пороговая цена весьма отличается от той суммы, которая предлагалась одним из претендентов вначале, но была отвергнута в связи с решением провести аукцион.

А если вдруг никто из претендентов не пришел на торги, риск чреват огромными потерями. Но... бизнес в сфере субсидиарных прав, так же как и любой другой бизнес в коммерческом книгоиздании, — это есть риск, ничего кроме риска, — и директору по правам остается лишь зажать нервы в кулак, не терять ни сна ни аппетита и шлифовать свое мастерство, готовясь в любой момент вступить в игру.

Возврат к списку




5 плюсов работы с крупной типографией

  • -новейшее оборудование

  • -заказ «сегодня на сегодня»

  • -сопровождение он-лайн

  • -любой тираж

  • -гибкие цены


Наш адрес:

305004, Курск, ул. Ленина, 76

Телефоны:
(4712) 564429
(4712) 510302
(4712) 562917

Факс:
(4712) 562917

zakaz@mup-kgt.ru