Печать

Аукционы репринтных прав

Очевидно, чтобы издатель мог добиться наилучших результатов от продажи репринтных прав, ему необходимы высококонкурентный рынок и как минимум интересная добротная книга — повод для состязания претендентов на репринтное право. Подобные споры наиболее часто решаются на аукционах, где товар предлагается одновременно нескольким покупателям. Техника проведения аукциона дает равные возможности каждому участнику или превысить ставку предыдущего конкурсанта и выйти вперед, или уступить место более сильному, и так до тех пор, пока не останется единственный претендент, он же и победитель.

Вынося книгу на аукцион, персонал отдела прав горячо надеется на то, что это вызовет конкурентную борьбу среди претендентов на репринт, доведет страсти до накала, а в результате издатель получит максимальный гарантированный аванс и солидный процент роялти. Но они не учитывают того, что аукцион отражает коллективную реакцию участников на книгу в данный момент в конкретной ситуации. И не исключено, что победитель аукциона в итоге купит право за сумму, гораздо меньшую, чем ту, которую он готов был выложить, и гораздо меньшую, чем ту, которую из него можно было «выбить» в процессе прямых переговоров, минуя аукцион. В этом смысле аукцион немного смахивает на фруктовое желе: от него можно получить несказанное удовольствие, но с тем же успехом им можно и обляпаться.

Далеко не каждую книгу следует ставить на аукцион. Вообще говоря, аукционы хороши в условиях стабильной рыночной конъюнктуры, и ими надо с особой осторожностью пользоваться в более трудные времена. Бывает, что от аукциона отказываются, тогда авторы, агенты и редакторы начинают ворчать и придираться: «А как иначе вы определите высший уровень цены?» Действительно, иногда аукцион — это единственный способ удовлетворить любопытство и узнать, какова же высшая цена, но затем выясняется, что цена была бы еще выше, если бы аукциону предпочли прямые переговоры с наиболее перспективным покупателем.

Персоналу отдела прав полезно помнить, что каков бы ни был потенциал книги, право на репринт которой предлагается на продажу, динамика рыночного механизма всегда складывается в пользу книги, то есть в интересах продавца. Репринтер почти всегда знает, что он не единственный претендент на это право. Более того, «дыхание конкурентов» за спиной и угроза аукциона побуждает его сразу дать «хорошую» цену либо как основу для начала прямых переговоров (т. е. минуя аукцион), либо как минимальный, пороговый уровень цены на предстоящем аукционе.

Возврат к списку




5 плюсов работы с крупной типографией

  • -новейшее оборудование

  • -заказ «сегодня на сегодня»

  • -сопровождение он-лайн

  • -любой тираж

  • -гибкие цены


Наш адрес:

305004, Курск, ул. Ленина, 76

Телефоны:
(4712) 564429
(4712) 510302
(4712) 562917

Факс:
(4712) 562917

zakaz@mup-kgt.ru