Печать

Права на перепечатку книг

Права на перепечатку книг в мягких обложках распространяются на две большие категории изданий: книги для массового рынка и коммерческие (качественные) книги. Как видим, эти понятия практически взаимозаменяемы, однако вторые отличаются от первых прежде всего способом распространения (он тот же, что и у книг в твердых переплетах), более современной материальной конструкцией (качественные издания!), а это в свою очередь выражается в более высокой цене, более крупном формате и даже более серьезном содержании, над которым более вдумчиво и внимательно работал редактор.

Опираясь на подобные характеристики, можно отметить также тенденцию к относительно низким стартовым тиражам коммерческих книг в мягкой обложке (от 10 тыс. до 25 тыс. экз.) и более низким темпам продаж, а следовательно, более низким гонорарам (обычно 7,5%, нередко ниже) и авансовым гарантиям (от 1 тыс. до 50 тыс. долл.). Книги для массового рынка, в соответствии с определением, дешевле (обычно 1,95-3,95 долл.), дают высокий роялти (как минимум 8%, обычно 10 и часто 12,5, а то и 15%).

Для этих книг характерны и повышенные стартовые тиражи: очень редко менее 25 тыс. экз., традиционно от 50 тыс. до 100 тыс. экз. и нередко 250 тыс. и 500 тыс. экз. Авансовые гарантии, которые выплачиваются по книгам для массового рынка, как правило, могут и не превышать соответствующие показатели по коммерческим книгам в мягкой обложке, хотя порой достигают сотен тысяч долларов и иногда даже превышают миллион. При таких потенциалах в доходах нет ничего удивительного в том внимании, какое в книгоиздании уделяют рынку книг массового распространения.

Если взять для рассмотрения весь спектр субсидиарных прав, то, пожалуй, ни в одной из его сфер не произошло столь глубоких изменений в последние годы, как в издании книг для массового рынка. За 1979—1982 годы три издательства: «Бентам», «Нью Америкен Лайбрери» и «Уорнер Букс», специализировавшиеся на издании книг этой категории, стали выпускать также книги в твердом переплете. Два других известных в прошлом издателя литературы для массового рынка: «Попьюлар Лайбрери» и «Фосетт» (оба принадлежали компании Си-Би-Эс) — были поглощены соответственно издательствами «Уорнер Букс» и «Боллантайн», а активы двух небольших издательств — «Эйс/Гроссет» и «Плейбой» перешли к «Беркли Букс».

Наряду с этими организационными изменениями наблюдались и другие важные явления, значительно влияющие на продажи репринтных прав. Так, книгоиздатели стали свидетелями буквально повального перехода репринтных издательских домов к выпуску собственных первоизданий, особенно в таких жанрах, как исторические серии, фамильные саги, приключенческая и научно-популярная литература, а также женские романы, даже в стабильных популярных сериях «Арлекин», «Силуэтт« и «Кендллайт«. По мере расширения этой деятельности катастрофически падает спрос на репринтные права и соответственно снижаются получаемые от них доходы.

Возврат к списку




договор на бухгалтерское сопровождение

5 плюсов работы с крупной типографией

  • -новейшее оборудование

  • -заказ «сегодня на сегодня»

  • -сопровождение он-лайн

  • -любой тираж

  • -гибкие цены


Наш адрес:

305004, Курск, ул. Ленина, 76

Телефоны:
(4712) 564429
(4712) 510302
(4712) 562917

Факс:
(4712) 562917

zakaz@mup-kgt.ru