Печать

Позиции клубов в маркетинге

Вторая причина, по которой книжные клубы занимают важное место в маркетинговой программе издательств, кроется в том, что клубы, вместе взятые, приобретают права на весьма солидные количества названий. Действительно, если большинство клубов приобретет у «своих» издательств права на книги основного отбора, да если добавить к этому названия, объявляемые дополнительно каждый месяц, да учесть количество клубов, то получается, что доля книжных клубов в доходах издательства выглядит более чем впечатляюще.

В 1982 г., например, книжные клубы продали более 207 млн. экз. книг, в результате чего доход издателей составил 581,6 млн. долл. Когда же выпускается издание по сравнительно узкой теме, доход от уступки прав специализированному клубу может быть гораздо больше, чем прибыли от чистых продаж, поскольку реализация такого издания не может быть значительной по объему.

Третья причина, объясняющая значение книжных клубов для успешной работы издательств, состоит в том, что клубы создали своеобразную систему упреждающих сигналов о том, что в поле зрения появилась книга, которая может стать неординарным явлением в книжном деле и привести к финансовому успеху. Таким сигналом служит обычно повышенное внимание клубов к некоторым названиям при просмотре издательских планов. Клуб еще не отобрал эту книгу, она числится пока в альтернативном списке, но все равно это означает, что книга уже «на крючке», что она выхвачена из сонма конкурентов.

Если же Литературная гильдия или Клуб книги месяца приобретает право на издание в качестве главного козыря в своем предложении членам клуба, считайте, что книга — прямой кандидат в бестселлеры. И уж тут не зевай! Такой поворот событий приводит в движение весь маркетинговый механизм. Коммивояжеры должны добиться максимальных авансовых продаж книги своим магазинам, а директор по правам — не упустить своего шанса и продать репринтные права на самых выгодных условиях.

В главе XIII нашей книги читатель детально познакомится с различными книжными клубами. Но для солидного коммерческого издателя самой желанной целью, которой он пытается достичь любой ценой, являются два главных книжных клуба. Всякое предложение отдела прав издательства, связанное с клубными изданиями, направляется прежде всего в Литературную гильдию и Клуб книги месяца. И не только потому, что по количеству любителей книг оба эти клуба вырвались далеко вперед по сравнению с другими, но еще и потому, что они чрезвычайно активно и наступательно продолжают вовлекать в свои ряды все новых и новых членов. Сегодня, чтобы возможно полнее удовлетворить запросы своей читательской аудитории, оба клуба могут купить какую угодно книгу, только бы она в какой-то мере отвечала потребностям той или иной группы клубменов.

Хотя Клуб книги месяца и Гильдия (так иногда фамильярно называют клуб Литературная гильдия) и самые крупные в стране, хотя они и предлагают высокие авансы за отобранные книги, тем не менее отделы прав издательств всегда посылают рукописи или корректуры и тем клубам, для которых данная книга также может представить какой-либо интерес. Даже клуб, первым получивший предложение издательства, понимает, что он «лишь один из», что другим клубам также разосланы материалы и приглашения принять участие в конкурсе. Ясно, что когда разыгрывается право на произведение художественной литературы, фаворитами состязания всегда бывают два главных клуба, но если это специализированные издания, то не так уж редко конкурс выигрывают небольшие клубы.

Возврат к списку




5 плюсов работы с крупной типографией

  • -новейшее оборудование

  • -заказ «сегодня на сегодня»

  • -сопровождение он-лайн

  • -любой тираж

  • -гибкие цены


Наш адрес:

305004, Курск, ул. Ленина, 76

Телефоны:
(4712) 564429
(4712) 510302
(4712) 562917

Факс:
(4712) 562917

zakaz@mup-kgt.ru