Печать

Ответственность авторов

Артур Хейли, автор «Отеля», тщательно готовится к турне: просматривает книги, выписывает цитаты, которые могут представить интерес для интервьюеров, снабжает их комментарием. Он совершенно справедливо полагает, что невероятно ожидать от каждого журналиста, чтобы тот в обязательном порядке прочел его книгу.

Рассел Бейкер для фото в журнале «Пипл» согласился позировать на крыше, а потом написал об этом забавную историю для своей колонки.

В то же время нередки случаи, когда авторы отменяют важнейшие интервью по совету своих друзей или забывают сообщить своим кураторам из отдела паблисити о том, что встреча не состоится, поскольку на этот час он записан на прием у психиатра. Один автор славился тем, что постоянно терял свой экземпляр графика, поэтому никогда не знал, где ему надлежит быть и в какое время. Даже малоизвестные авторы, получающие паблисити по полной программе, бывают неблагодарными. Один из них написал книгу по очень спорной проблеме.

Не бывает двух одинаковых ситуаций. Вполне возможно, что «Тудей шоу» больше никогда не захочет делать фильм о классическом «паккарде» 1938 года; рекламный бюджет никогда больше не будет содержать той суммы, которая позволила бы снять новый фильм. В паблисити самое главное — каждый раз принимать новое решение, отличное от предыдущих. Каждый раз подходить к проблеме индивидуально и обязательно творчески. Нельзя, например, направить книгу в средства массовой информации и надеяться, что там лучше знают, как поступить. Там могут и не знать этого. Они могут, в конце концов, просто не иметь времени, чтобы определить, в каком ракурсе подать материал, чтобы вызвать подлинный интерес зрителей. Именно специалист паблисити должен найти и подсказать ориентиры. Средства массовой информации только тогда сослужат добрую службу паблисити, когда работники издательства сделают для этого все возможное. Да, придется писать сценарии, продумывать визуальный ряд, если его еще нет, а главное, не бояться принять на себя груз ответственности, равный тому, что несет автор в своей книге.

Следующая эпистола автора занимала три убористых машинописных страницы. Досталось и ей самой, и ее семье, и ее друзьям, и ее профессионализму. Даже цвет глаз адресата не понравился отправителю. Сотрудница издательства начала паниковать: сможет ли она после такого письма вообще работать с этим человеком. Потом ее осенило. Она написала автору коротенькую записку, в которой сообщила, что ее крохотная собачка, к несчастью, находившаяся в офисе, когда принесли его письмо, сжевала конверт, прежде чем хозяйка успела его распечатать. Она умоляла автора, если письмо содержало важную информацию, прислать ей копию. В ответ пришла только одна строчка: «Лишь бы собака осталась жива, все остальное значения не имеет». Они остались большими друзьями.

Появилась масса рецензий, состоялись интервью, солидные газеты и журналы опубликовали сообщения о книге. Лучше эту работу организовать было нельзя, но... книга не продавалась. Бывает так, что даже интенсивная рекламная кампания не вызывает продажи. В результате прекрасный в общем-то человек в одночасье превратился в сутягу. Получив от издательства в качестве рождественского подарка свою книгу, одетую в кожаный переплет, он разодрал ее на части, изрубил переплет своего детища на мелкие кусочки, а потом собрал все эти «останки» и вернул редактору. Последнее, что он сделал, — выгнал своего куратора из отдела паблисити и посчитал себя отмщенным.

Возврат к списку




5 плюсов работы с крупной типографией

  • -новейшее оборудование

  • -заказ «сегодня на сегодня»

  • -сопровождение он-лайн

  • -любой тираж

  • -гибкие цены


Наш адрес:

305004, Курск, ул. Ленина, 76

Телефоны:
(4712) 564429
(4712) 510302
(4712) 562917

Факс:
(4712) 562917

zakaz@mup-kgt.ru