Печать

Случаи из жизни. «Настоящая женщина»

Репринты книг относятся к тому виду изданий, которые с большим трудом поддаются популяризации. Они не представляют собой чего-то нового на рынке, поскольку жизнь книги уже состоялась в твердом переплете. Отдел паблисити в этих случаях имеет не так уж много возможностей, чтобы воздействовать на читающую публику, тем более когда автор устал и не хочет больше ехать в турне, а место для рецензий на книги в мягкой обложке во всех периодических изданиях сведено к минимуму. И все-таки большинство из этих трудностей вполне преодолимо, поскольку огромные тиражи, которыми выпускаются пейпербексы для массового рынка, являются залогом солидного рекламного бюджета.

Желтые страницы (англ. yellow pages) — специальные рекламные разделы в телефонных справочниках и путеводителях. Печатаются на желтой бумаге, отличающей рекламу от других материалов, который позволяет специалистам паблисити показать свой настоящий творческий потенциал. И это им нередко удается. Одни делают акцент на объеме репринта (книга Уильяма Л. Ширера «Взлет и падение третьего рейха» (The Rise and Fall of the Third Reich) была самой «толстой» среди опубликованных к тому времени изданий в мягкой обложке), другие — на количестве проданных экземпляров книг данного автора.

Некто из специалистов паблисити придумал даже трюк: написал письмо обозревателям от имени героя романа, который он в то время старался продвинуть. Дело в том, что Сол Беллоу, автор книги, не захотел дать интервью после выхода его произведения в мягкой обложке. Тогда работник отдела паблисити разослал собственноручно написанные им письма некоторым обозревателям и рецензентам. Назвавшись Мозесом Герцогом, он расхваливал на все лады свою книгу «Герцог» (роман С. Беллоу. — Б. Л.) и недвусмысленно намекал, что наряду с изданием в твердом переплете уже вышел и репринт.

История с репринтом книги Марабел Морган «Настоящая женщина» (The Total Woman), выпущенным издательством «Покит Букс», показывает пример нестандартной для паблисити проблемы и тех средств, которые были найдены для ее решения. Хотя издание в твердом переплете, предпринятое издательством «Ревел», было чрезвычайно успешным и стало бестселлером года номер один по категории нехудожественной прозы, случилось так, что книга продавалась главным образом предприятиями по торговле религиозной литературой и магазинами книготорговых цепей. В связи с этим информация о выходе книги и ее успехе не получила распространения в широких средствах массовой информации потребительского направления, а книга даже не попала в национальные списки бестселлеров. (Лишь спустя значительное время после публикации твердопереплетный вариант книги появился, наконец, в этих списках.)

Рекламный бюджет репринтного издания был очень солидным, и задача состояла в том, чтобы воздействовать на отраслевую прессу, основных книготорговцев и на потребителя. Уже на ранних стадиях планирования кампании было решено активно использовать торговый знак книги — красную розу. Отдел паблисити предложил послать свежие красные розы участникам ежегодного собрания Американской ассоциации книготорговцев, и на этом фоне провести презентацию книги и запустить тем самым механизм устной рекламы. Розы покрыли обложки книг, они появились на всех материалах для прессы, украшали все постоянные витрины. Торговый знак попал в наборы для прессы, причем изображения цветка пропитывались запахом роз, чтобы мгновенно воздействовать на обоняние реципиента.

Возврат к списку




5 плюсов работы с крупной типографией

  • -новейшее оборудование

  • -заказ «сегодня на сегодня»

  • -сопровождение он-лайн

  • -любой тираж

  • -гибкие цены


Наш адрес:

305004, Курск, ул. Ленина, 76

Телефоны:
(4712) 564429
(4712) 510302
(4712) 562917

Факс:
(4712) 562917

zakaz@mup-kgt.ru