Печать

Пресс-релизы

Некоторые издатели предпочитают, чтобы отдел паблисити выпускал пресс-релизы на каждую издаваемую книгу. Иные подходят к этому вопросу выборочно: пресс-релиз готовится и немедленно рассылается заинтересованным средствам массовой информации (не рецензентам!) только в тех случаях, когда обнаруживаются какие-то неблагоприятные тенденции.

Пресс-релиз, к которому обычно прилагается экземпляр книги, направляется тому или иному СМИ, он, как правило, рассказывает об идее книги, об авторитете писателя и т. д. Если принимается решение готовить пресс-релиз, сразу должен возникнуть вопрос, располагает ли отдел принципиально новой информацией, не нашедшей отражения на суперобложке. Когда пресс-релиз имеет такую информацию, его читают. Когда же текст механически повторяет зады суперобложки, то путь его один — в мусорную корзину.

Пресс-релиз необходимо начинать с самого интересного материала о книге или об авторе, затем развивать повествование в стиле хорошо написанного газетного очерка, вводящего читателя в русло произведения по системе: кто, что, когда, где, зачем и как. Изложение материала должно быть объективным, беспристрастным, язык — простым, а фабула — убедительной. В тексте не должно быть много качественных прилагательных, следует также избегать субъективных суждений и редакционных оценок. Если по ходу повествования все-таки появится соблазн похвалить книгу или высказать какую-то оценку, то сделать это можно только в форме прямых цитат со ссылкой на авторитетные источники. Вообще говоря, оценки надо оставить критикам, направляя им пресс-релиз, призванный спровоцировать их самих воздать должное книге и ее содержанию.

Если пресс-релиз окажется слишком подробным и текст придется сокращать, полезно проследить, чтобы при этом не пропала главная информация: название, автор, издатель, дата публикации и цена.

Пресс-релизы могут быть самыми разными по объему и детерминируются только одним параметром: возможностью вместить в себя весь необходимый материал. Если в нем больше одной страницы, то каждую страницу, кроме последней, нужно пометить словами типа «продолжение следует», а весь текст подбить звездочками или другими концевыми знаками.

В верхней части первой страницы должны быть напечатаны реквизиты издательства: наименование, адрес, номера телефонов. Здесь же указывается фамилия и телефон сотрудника отдела паблисити, готовившего пресс-релиз. Если информация, содержащаяся в пресс-релизе, подлежит распространению сразу, как только материал будет готов, в правом верхнем углу первой страницы делается пометка «Для немедленного распространения», если же установлен определенный срок, то указывается: «Для распространения тогда-то (дата)». В левом верхнем углу оставляется свободное место для заметок редактора, страницы нумеруются, между пагинацией и текстом закладывается двойной пробел. Некоторые издатели включают в текст пресс-релиза краткую биографическую справку об авторе. В других случаях биография изготовляется отдельно. Если автору предложено выступить с интервью, потребуется более подробная биография.

Возврат к списку




5 плюсов работы с крупной типографией

  • -новейшее оборудование

  • -заказ «сегодня на сегодня»

  • -сопровождение он-лайн

  • -любой тираж

  • -гибкие цены


Наш адрес:

305004, Курск, ул. Ленина, 76

Телефоны:
(4712) 564429
(4712) 510302
(4712) 562917

Факс:
(4712) 562917

zakaz@mup-kgt.ru