Печать

Каталоги

Сезонные издательские каталоги следует направлять рецензентам и заинтересованным СМИ, как только они выходят из печати. Если в каталог вкладывается так называемый чеклист (перечень всех книг каталога с указанием автора и месяца публикации, а также данных о рецензенте — фамилии, адреса, органа, в котором публикуются рецензии), то многие рецензенты возвращают чеклист в издательство, отмечая, каким книгам они отдают предпочтение. Такая процедура не только дает представление об интересах рецензента, но и позволяет сократить количество рассылаемых экземпляров.

Корректурные оттиски. Сброшюрованные и переплетенные в виде книги, они заказываются заранее. Количество их может колебаться от нескольких экземпляров (для рассылки ведущим средствам массовой информации) до нескольких сот, когда ставится задача охватить информацией максимально возможное число средств публикации рецензий на книгу, получить наибольшее число предварительных отзывов, а в ряде случаев — попытаться пустить слухи о книге, дать ход ее устной рекламе.

Для этого копии корректурных оттисков рассылаются тем респондентам, которые считаются людьми, формирующими общественное мнение. Когда готовится подобная акция, то есть планируется разослать большое количество экземпляров этой «граночной» книги, издатель часто идет на то, чтобы придать ей подобающий вид. Как правило, корректурные оттиски выпускаются в яркой мягкой обложке и даже с цитатами из рукописи, которые выделены работниками издательства при чтении. В каждом экземпляре должна быть следующая информация: название, автор, издатель, цена, к какому виду литературы относится (художественная, нехудожественная и пр.), количество страниц, количество и форма иллюстраций (если они есть), предметный указатель (если он есть) и номер ISBN.

Экземпляры для рецензентов и обозревателей. Должны быть готовы по крайней мере за 6 недель до дня публикации, с тем чтобы адресаты успели получить их по почте, прочесть или просмотреть и подготовить рецензию, а также забронировать место в газете или журнале таким образом, чтобы появление рецензии совпало с публикацией.

Обычно отдел паблисити держит наготове список, куда включены имена 10-30 рецензентов (иногда его называют «список первой рассылки»), которым следует послать самые первые экземпляры. Эти книги отправляются либо по почтовому тарифу первого класса, либо по срочной почтовой связи, либо, наконец, с нарочным, чтобы они были получены в точно назначенный срок. Экземпляры, направляемые сверх списка первой рассылки, отгружают со склада издательства или со специального почтового пункта, как правило, по более скромному тарифу.

Количество рассылаемых рецензентам экземпляров варьируется от нескольких штук (когда стартовый траж невелик, а продажная цена одного экземпляра довольно высокая) до нескольких сотен. Обычная норма — 2% от тиража (при 5 тыс. экз. — 100 экз., при 10 тыс. экз. — 200 экз. и т. д.). Однако в случае необходимости правила нарушаются, а здравый смысл и маркетинговый план позволяют определить, какое же количество книг следует направить на указанные цели.

Возврат к списку




5 плюсов работы с крупной типографией

  • -новейшее оборудование

  • -заказ «сегодня на сегодня»

  • -сопровождение он-лайн

  • -любой тираж

  • -гибкие цены


Наш адрес:

305004, Курск, ул. Ленина, 76

Телефоны:
(4712) 564429
(4712) 510302
(4712) 562917

Факс:
(4712) 562917

zakaz@mup-kgt.ru