Печать

Как представляют книгу публике

Рецензии. Это важнейшее средство для создания известности многим книгам. Книжные разделы средств массовой информации отдают львиную долю своей площади серьезной художественной литературе и нехудожественной прозе, но проявляют также интерес к некоторым коммерческим названиям. Книги для специалистов или издания типа «Как сделать...» обычно рецензируются на страницах профессиональных журналов или отведенных для этого колонках в общей прессе. К примеру, в издании для садоводов или в тематической колонке газеты можно рецензировать книгу по садоводству. Однако вряд ли рецензию на такую книгу можно найти там, где обычно публикуются обозрения популярных книг.

Списки изданий, публикующих книжные обзоры и рецензии. Включают важнейшие издания, помещающие рецензии и обзоры. Поддержание списков в актуальном состоянии — самая главная задача отдела паблисити. Чем полнее и точнее будут эти списки, тем больше места для публикации рецензий и обзоров можно включить в оборот. Основу списка можно получить, проштудировав такие справочники, как «Лите-рари Маркет Плейс (R. R. Bowker)», «Эдитор энд Паблишерз Интернешнл Ер Бук», «Воркинг Пресс оф зе Нешнл» и т. д. Среди других источников — профессиональные журналы и систематические выпуски новостей издательской отрасли, печатающие на своих страницах сообщения об изменениях в составе персонала тех или иных структур и о новых средствах массовой информации; периодические издания и приложения к ним, где публикуются имена обозревателей и, наконец, просто беседы с обозревателями, рецензентами, редакторами, коллегами.

В базовом списке будут фигурировать основные профессиональные журналы и фамилии редакторов книжных приложений к наиболее престижным газетам и журналам. Более тонкий срез можно получить, разбив всех рецензентов на группы по силе их влияния, а также составив перечень газет и журналов с малыми тиражами. Среди прочих обязательно должен быть составлен список по интересам или по специализации рецензентов: первый роман, нехудожественная проза, приключения, вестерны, научно-популярная литература, книги в мягкой обложке, юридическая литература, учебники.

Представляется полезной и разбивка произведений по тематическому критерию: этнография, автомобили, феминистское движение, бизнес, финансы, юмор. Понятно, что чем дробнее деление, чем точнее определится специализация рецензентов, тем ценнее такой список для тех, кто занимается паблисити. Невыполнимая на первый взгляд задача по хранению и актуализации всех этих перечней легко решается с помощью персонального компьютера.

В обязанности отдела паблисити входит рассылка рецензентам каталогов, корректур и предназначенных им экземпляров книг, а также сбор всех опубликованных рецензий. Отдел также должен иметь точные сведения о том, каковы последние сроки сдачи материалов для размещения в том или ином печатном органе. Профессиональные журналы, такие, как «Паблишерз Уикли» и «Киркус Ревью», требуют, например, присылки переплетенных корректурных оттисков, только в этом случае гарантируется появление рецензии в нужные сроки. Такие же условия ставят многие журналы и книжные приложения к газетам. Однако большинство средств массовой информации удовлетворяется экземплярами готовой книги.

Возврат к списку




5 плюсов работы с крупной типографией

  • -новейшее оборудование

  • -заказ «сегодня на сегодня»

  • -сопровождение он-лайн

  • -любой тираж

  • -гибкие цены


Наш адрес:

305004, Курск, ул. Ленина, 76

Телефоны:
(4712) 564429
(4712) 510302
(4712) 562917

Факс:
(4712) 562917

zakaz@mup-kgt.ru