Печать

Отдел паблисити

Издательства настолько сильно разнятся между собой по масштабам — от крохотных структур до гигантских конгломератов, что функции паблисити могут быть возложены на одного человека (при этом он будет посвящать данному направлению только часть своего времени), а порой с этим еле справляется отдел со штатом в 20 человек или более.

Совершенно естественно, что и набор услуг, которые будут предоставляться отделом, зависит от его размера. Чаще всего даже очень маленькие издательства имеют директора по паблисити, работающего в паре с секретарем или помощником. Отделы с большей численностью стремятся к специализации: здесь под началом директора работают его заместители, в штат входят профессионалы паблисити и средств массовой информации, авторы текстов, помощники и секретари, а иногда и совсем молодые сотрудники-стажеры, которые только познают основы дела и выполняют главным образом рутинную работу — ведут досье, занимаются приемом и отправкой корреспонденции и т. д.

Как малые, так и крупные издательские структуры часто прибегают к услугам организаций, специализирующихся на паблик рилейшнз, чтобы поручить им весь комплекс вопросов, связанных с паблисити, или расширить масштабы деятельности издательства в этой сфере. В подобных случаях сторонним организациям выдается заказ на проведение какой-либо особой кампании, сложного авторского турне или решение прямо-таки сверхзадачи по формированию общественного мнения. Увеличение в последние годы числа независимых фирм, занятых паблисити и паблик рилейшнз, в том числе и в книжном деле, отражает стремление издателей и авторов усилить продвижение книг на рынке в условиях постоянно растущей конкуренции. Более того, теперь и авторы гораздо чаще, чем раньше, стали нанимать собственных представителей сферы паблик рилейшнз, чтобы поддержать усилия издательств.

Складываются различные ситуации, когда необходимо привлечь специалистов. Некоторые малые издательства полагают, что поручение функций паблисити независимому агентству будет более эффективным, чем «накручивание» собственных накладных расходов для содержания отдела паблисити или увеличения его штата. Причем агентство предоставит услуги талантливых сотрудников за скромный гонорар, вполне сравнимый с затратами издательства на наем штатного сотрудника с полным рабочим днем. Представляется целесообразным прибегнуть к услугам агентства и в тех случаях, когда одновременно готовится к публикации несколько крупных книг или проводится масштабная кампания — все это займет весь штатный персонал, и книги сезонного списка останутся без надзора. Агентство можно пригласить и для организации и проведения значительных разовых акций, таких, как приемы с большим количеством гостей, пресс-конференции или параллельные мероприятия паблисити в разных городах.

Сотрудники отдела паблисити поддерживают отношения не только со средствами массовой информации, они также тесно сотрудничают с редакторами, персоналом других отделов маркетингового направления и иными службами в самом издательстве. Многие новости, касающиеся издательства, поступают в отдел паблисити именно от коллег, поэтому координация их усилий в этом отношении очень важна.

Возврат к списку




5 плюсов работы с крупной типографией

  • -новейшее оборудование

  • -заказ «сегодня на сегодня»

  • -сопровождение он-лайн

  • -любой тираж

  • -гибкие цены


Наш адрес:

305004, Курск, ул. Ленина, 76

Телефоны:
(4712) 564429
(4712) 510302
(4712) 562917

Факс:
(4712) 562917

zakaz@mup-kgt.ru