Печать

Понятие «паблисити»

В идеале паблисити представляет собой часть широкой маркетинговой кампании, в которую вовлечены также реклама и средства продвижения и стимулирования сбыта. Но, если бы такая кампания состоялась, она бы стоила чрезвычайно дорого и вряд ли была по карману издателю.

Паблисити, конечно, не совсем бесплатная форма подачи издательства в благоприятном свете (нужно учесть стоимость тех экземпляров книги, которые посылаются рецензентам, стоимость материалов для прессы, расходы на их рассылку, затраты на авторские поездки по стране и пр.), но все же обходится дешевле, чем реклама. При публикации рекламных объявлений издатель платит за место на полосе, и ему пришлось бы истратить не один миллион долларов, чтобы оплатить эфирное время и подготовку, посвященной ему и будоражащей зрителей рекламной телевизионной передачи. Но поскольку это именно паблисити, то и время и экспозиция в прессе предоставляются бесплатно. Более того, сама подача материала в средствах массовой информации идет от имени редакции, она не носит ярко выраженного рекламного характера и выглядит объективнее, чем реклама.

Например, если бы представилась возможность купить пятиминутное интервью в программе-шоу «Сегодня» или «Доброе утро, Америка» (на самом деле это невозможно), то это обошлось бы более чем в 100 тыс. долл. Такое интервью, организованное отделом паблисити бесплатно, охватывает более 5 млн. потенциальных покупателей. Полосный обзор в «Нью-Йорк Тайме Бук Ревью» — наиболее влиятельном воскресном книжном приложении — обойдется издательству примерно в 3 долл.: 1,5 долл. за экземпляр книги и 1,5 долл. за отправку.

Задумай издатель поместить в этом же еженедельнике рекламное объявление такого же размера (на полосу), это стоило бы ему более 10 тыс. долл. (9 тыс. за место, остальное — производственные расходы). На эти 10 тыс. долл. можно организовать 20-дневное авторское турне по стране. При этом профессионалы из отдела паблисити спланировали бы и провели от пяти до десяти авторских интервью в день, а в целом это составило бы около 200 национальных и местных презентаций книги по радио и телевидению, в газетах и журналах.

На основании этих цифр можно было бы прийти к выводу, что издатели должны опираться прежде всего на паблисити, полностью отказавшись от рекламы и сейлз промоушн, поскольку и то и другое требует значительных средств. Однако такую стратегию следует признать ошибочной по нескольким причинам. Во-первых, наиболее эффективные кампании по продаже книг сочетают в себе все три направления: рекламу, паблисити и стимулирование сбыта; во-вторых, некоторые книги не ложатся в прокрустово ложе паблисити и, наконец, в-третьих, конкуренция за право получения бесплатного пространства и времени настолько обострена, что вероятность этого события предсказать трудно.

Что касается выступлений по радио или телевидению, то нынче работникам паблисити нужно долго уговаривать и убеждать продюсера в том, что его автор — это более привлекательный гость студии, чем, скажем, кинозвезда, политик, шоумен, специалист и даже дрессированная горилла на роликовых коньках.

Возврат к списку




рольставни

5 плюсов работы с крупной типографией

  • -новейшее оборудование

  • -заказ «сегодня на сегодня»

  • -сопровождение он-лайн

  • -любой тираж

  • -гибкие цены


Наш адрес:

305004, Курск, ул. Ленина, 76

Телефоны:
(4712) 564429
(4712) 510302
(4712) 562917

Факс:
(4712) 562917

zakaz@mup-kgt.ru